Начать свое дело - реально ли это?
2/07-2005
Многие считают, что все ниши уже заняты. Все, что можно уже разделено, поделено и переделено.
Пустить новичка на рынок - непростительное легкомыслие. Поэтому все монополисты в любой области отслеживают возможных конкурентов и давят новичков в зародыше. Сможет ли росток жизни в виде новой идеи пробить этот многослойный асфальт, и выбраться к солнцу?
Новорожденные выживают и в сорокаградусной стуже рядом с нартами, которыми отгородилась от вьюги рожающая чукча, и в пустыне при сорокоградусной жаре и песчанной буре. Никто не гарантирует тепличных условий и для нового бизнеса.
Мы с нашими замечательными математическими методами стучимся в разные двери, рассказываем, какое колоссальное преимущество получат аналитики, используя их для выявления закономерностей в своих базах данных. Иногда через 2 часа переговоров до собеседника вдруг доходит: "Это что - искусственный интеллект что ли?" И мы с радостью киваем, надеясь, что контакт состоялся. Но в результате беседы, как правило, выносится приговор: "Так вы - наши конкуренты" или еще чаще "хозяин принимает решение интуитивно, не зависимо от аналитического отдела". Но еще чаще, так ничего и не поняв, наш собеседник произносит что-то в виде: "Да, презентация у вас слабовата" или "Над интерфейсом надо еще поработать...". На этом все и заканчивается, так и не начавшись.
Наше возражение: в первом случае - "мы не ваши конкуренты, просто мы можем решить задачу, которая не решается стандартными статистическими методами. Если вы можете обойтись своими методами - пожалуйста. Если нет - милости просим. Давайте сотрудничать. Это аутсорсинг в самом хорошем смысле. Ваши клиенты будут только довольны!"
Во втором случае: "Да, хозяин решает сам. Но аналитический отдел снабжает его сжатой информацией, которая и варится потом в его голове. Производя иногда самый неожиданный вывод. Если анализ будет более точным и тонким, то и вероятность правильного решения возрастет".
Со всеми претензиями по оформлению презентации или интерфейсу программной системы мы соглашаемся: у нас еще все впереди, совершенствоваться есть куда. Это будет тем быстрее, чем быстрее мы найдем солидного заказчика, который будет в состоянии понять суть и разглядеть тот алмаз IT, который скрывается за этой пока непрезентабельной оболочкой.
Последняя нотация, которую мы услышали на 21 этаже Нового Арбата, что настоящий бизнес начинается с 500 тысяч долларов. Все, что приносит меньший доход - бизнесом не является. После чего нам предложили заняться научной работой с оплатой 10 тыс. РУБЛЕЙ в месяц с переходом имущественного права на результат исследований заказчику. Видите ли, бизнес не имеет право рисковать и вкладывать деньги в научные разработки с неизвестным результатом. В очередной раз господ ученых опустили самым галантным рыночным образом.
Решить какую-то экономическую задачу не получается из-за секретности информации: никто не рискует давать на анализ данные заказчика. Вот и ходим по-кругу: в медицине методы работают великолепно, но это плохо оплачивается, а в бизнесе и экономике, где те же понятия жизненного цикла фирмы, кризисных ситуаций, показателей и ключевых факторов, прорыва не получается.
Что будет дальше? Поживем - увидим!
Если у Вас есть советы по данному вопросу, будем рады их получить. Еще больше обрадуемся деловым предложениям.