Учебный проект.

Средняя школа № 144

Северный Административный округ

 

 

 

 

 

Название проекта

“Уход за ребёнком”

 

 

Проект выполнила: Горбенко Влада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2000 г

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Цели и задачи проекта…………………………………....3

Основные этапы проекта…………………………….….4

Случаи с Юлианой…………………………………………5

Показатели физического развития детей…………..14

Режим дня ребёнка в возрасте от 1года до 3лет…17

Случайные повреждения и несчастные случаи…….18

Заключение………………………………………………....21

Список использованной литературы…………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий проекта: Козенко Т. В.

Основной предмет: технология

Межпредметные связи: ИЗО, черчение, литература, педиатрия

.

Цель проекта: научить подрастающее поколение

обращению с маленькими детьми.

Задача проекта: развивать терпение, трудолюбие,

смекалку.

 

Сроки сдачи проекта с 10 января по 10 мая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные этапы проекта

I Ознакомить учащихся с поведением маленьких детей,

поиск источников информации и их изучение.

II Оценка материальных возможностей для выполнения

проекта.

III Обработка необходимой информации для выполнения

проекта

IV Заключительный этап. Защита проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛУЧАИ С ЮЛИАНОЙ

Однажды, когда Юлиане было 11 месяцев, она случайно среди игрушек нашла свисток. Она все берёт в рот (так сразу можно понять, с чем имеешь дело), и свисток она взяла в рот, как соску. Так и ходила по комнате со свистком во рту, но не свистела, потому что она не знала, что нужно воздух выдохнуть, и тогда свист получится. Она еще не твердо держалась на ногах и поэтому ходила-ходила и упала. Но когда она падала, то случайно подула в свисток, и получился свист. Юля очень удивилась. Вынула свисток изо рта, внимательно на него посмотрела. Потом опять взяла в рот. Ну и конечно, весь этот день она свистела, не переставая.

Один раз, когда Юлиане еще не было года, она изучала мамин кошелек. Бумажки ее не заинтересовали, а вот монетки очень звонко рассыпались по полу. Она сразу стала пробовать их на зуб. Когда мама увидела, чем она занимается, Юлиана изучала монету в 5 руб. Это ее и спасло.

Мама захотела отобрать монету, Юля быстренько положила ее в рот и постаралась проглотить. Будь монета поменьше, Юле бы это удалось, но пятирублевая застряла в горле. Юлиана заплакала, закашлялась, и монета звонко выпала на пол. Потом ее мама вспомнила, как в институте им показывали коллекцию вещиц, которые дети умудрялись проглотить. Чего там только не было: пуговицы, значки, монеты… Конечно, нельзя ни на минуту оставлять ребенка без присмотра. Еще раз об этом пришлось вспомнить, когда Юля прищемила пальчик, засунув его между дверью и стеной. К счастью дверь закрываться стала плавно, и юлина мама успела среагировать на испуганные крики дочки. Но все равно на пальчике остался глубокий след. Пришлось держать ручку под холодной водой. Как же бедняжка Юлиана плакала…

Как Юлиана ест

Мама Юлианы старается давать ей только “живые”, натуральные продукты, исключая рафинированные, высокоочищенные и консервы. Лучше всего (да и проще) овощи, подержанные на пару, и свежие фрукты. Причем из экзотики можно лишь зеленые – киви, а цитрусовые пусть пока потерпят со знакомством. Из белковой пищи – почти каждый день творог (его дают в молочной кухне). Но нужно обязательно помнить, что кальций, которым он богат, усваивается только вместе с кислыми добавками (соком клюквы, лимона или тертым яблоком). Тогда зубы и волосы будут здоровыми. Так у Юли на удивление всем первые зубы появились в четыре с половиной месяца, а в год их у нее уже 12. Хотя у некоторых ровесников есть только 2 или 4 зуба.

Но главное, конечно, в питании Юлианы – это мамино молоко. Сколько ни пытались создать заменителей его, полностью невозможно сделать аналогичный продукт. Ведь в настоящем материнском молоке более 300 веществ, которые все необходимы не только для питания, но и для защиты от микробов, для правильного развития всех систем организма, и особенной нервной.

 

Для того, чтобы быть крепкой и закаленной, Юлиане приходится по утрам обливаться холодной водой. Мама ставит ее в ванну и поливает теплым душем, а когда дочка согревается, очень быстро выливает на нее большой красный кувшин с водой, налитой только из –под холодного крана. Потом Юлиана у мамы на руках болтает ногами и стряхивает с себя воду, и, наконец, мама заворачивает ее в большое махровое полотенце. Юле это все очень нравится, ну а сам момент обливания вполне можно пережить.

Несмотря на закалку Юлиана все таки один раз заболела. Температура подскочила сразу до 38,8, а к вечеру и до 39,3. Мама Юли знала, что при высокой температуре вирусы очень быстро погибают, и организм может справиться с болезнью сам, главное не допустить перегревания. Для этого есть очень хорошие приёмы: обертывания с яблочным уксусом, погружение в ванну с температурой нормальной для человека (36-37 градусов). После первых же процедур температура стала снижаться. Правда, под утро пришлось еще раз их повторить. На следующий день – еще раз. Юлиана замечательно справилась с болезнью за два дня и без единой таблетки. В ванну приходилось залезать вдвоем, причем Юлиана там же спала. Но все равно мама была дочкой довольна.

 

 

Юлиана очень музыкальна. Как только услышит веселую музыку, начинает притоптывать ножкой, а потом кружится. А когда она стоит, опираясь на бортик, в своей кроватке, то остается только ритмично приседать. Но она все равно думает, что очень красиво танцует. Поет она тоже почти с рождения. Экспериментировать со своим голосом она не перестает до сих пор. Причем звуки получаются такие высокие, что иногда кажется, что это свистят или поют птицы, а потом вдруг переходит почти на бас.

Не смотрите, что ей всего лишь год и месяц. Юлиана – настоящая женщина, она очень любит наряжаться. Найдет какую-нибудь красивую вещицу и начинает надевать ее на голову или оборачивать вокруг шеи. А потом с важным видом ходит: “Посмотрите, хороша?!”.

Самое интересное то, что Юлиана очень хорошо понимает, какая вещь – игрушка, а какая – нет. Если ей предложить то и другое, она безошибочно возьмет не игрушку, а взрослую вещь. Ей это всегда намного интереснее. А если не дают, то будет требовать, не соглашаясь ни на какие замены. Даже если Юлиана не знает, для чего это нужно, она будет долго рассматривать, ощупывать, пробовать. А в игрушки она играет как будто из

одолжения взрослым: “Так уж и быть, если вам это так нравится, могу и поиграть немного”. Связка ключей, телефон, маленький утюг – вот это да. Она легко освоилась с выключателем. И даже научилась включать компьютер. Правда, она также научилась выключать его и несколько раз делала это совершенно неожиданно. Даже пульт телевизора она сразу связала с самим телевизором. Переключать программы она еще не умеет, но нажимает на все кнопки подряд и с интересом смотрит, что же происходит на экране. Наверное, эта тяга к технике и серьезный взгляд на мир оттого, что Юлиана родилась под знаком Козерога.

Как Юлиана ела мыло

Однажды в ванной Юлиана схватила из мыльницы кусок мыла и быстренько, чтобы не успели отнять, откусила довольно много. Мыло было простое, не вкусное, и через несколько минут Юлиана поняла свою ошибку. Но было поздно. Мыло во рту стало пениться. Бедняжка плакала, а во рту у нее надувались мыльные пузыри. Маме было очень жалко дочку, но все таки и очень смешно. Пришлось мыть рот. Очень неприятная процедура. Но на ошибках учатся, в данном случае, что съедобно, а что не съедобно.

 

 

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Оценивать физическое развитие ребёнка можно не только по массе тела, росту, окружности головы, груди, но и по телосложению, осанке, размеру стопы.

ОСАНКА - привычная поза, характеризующая способностью без особого напряжения держать прямо туловище и голову. Лучше всего осанку определять, поставив ребёнка в профиль. В таком положении хорошо заметны естественные изгибы позвоночника.

Черезмерная или недостаточная величина естественных изгибов позвоночника свидетельствует о неправильной осанке, что влечёт за собой нарушение функции позвоночника и другие неблагоприятные последствия.

Нередко встречаются следующие недостатки осанки: сутуловатость, круглая спина, плоская спина, седлообразная спина.

Боковые искривления позвоночника называются СКОЛИОЗАМИ. Они вызываются неправильным положением или держанием тела, вошедшим в привычку. Частой причиной сколиоза является мышечная слабость.

Занятия физическими упражнениями и подвижными играми укрепляют мышцы, связочно-суставный аппарат, содействуя устранению сколиоза. Поэтому неправы родители, “охраняющие” физически ослабленных детей от занятий физической культурой. Этим они только вредят здоровью. Большое значение имеет наблюдение за правильной осанкой детей дома - во время еды, проведения игр и занятий.

ФОРМА ГРУДНОЙ КЛЕТКИ. Наиболее частыми отклонениями от правильной формы грудной клетки бывают грудная клетка в виде конуса, цилиндрическая, бочкообразная, с выступающей грудиной, плоская, впалая.

Лопатки в норме должны быть на одной линии и не должны слишком отступать от спины. Отклонением от этого бывают неодинаковое положение нижних углов лопаток, или крыловидные лопатки.

Частой причиной ранних отклонений в правильном развитии грудной клетки являются рахит, мышечная слабость и общая задержка развития и роста.

ФОРМА НОГ. В отличие от нормальной формы ног (прямые ноги) может быть О-образная форма, являющаяся одним из последствий рахита, Х-образная, возникающая чаще всего в результате слабости связочно-суставного аппарата (встречается чаще у девочек).

ФОРМА СТОПЫ. В норме представляет собой полусвод. Этот пружинящий “купол” удерживается благодаря натяжению связочного аппарата и напряжению мышц. Слабость мышечно-связочного аппарата или его перегрузка непосильной тяжестью , а также неправильная обувь, не соответствущая форме стопы, нарушают нормальную функцию и могут привести к уплощению её свода.

Резко выраженное уплощение называется ПЛОСКОСТОПИЕМ. При плоскостопии ухудшается нормальная функция стопы. При ходьбе и стоянии быстро наступает утомление, появляются мышечные боли.

Путём простого осмотра стопы можно судить о её форме.

Более верное представление даёт отпечаток стопы на плотном предмете или на листе бумаги. Для получения отпечатка нужно намочить стопу или намазать её легко смывающейся краской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЖИМ ДНЯ РЕБЁНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 1ГОДА ДО 3 ЛЕТ

 

ВОЗРАСТ , ГОДЫ

РЕЖИМ

1-1,5

1,5-2

2-3

Пробуждение

6.30-7.00

7.00

7.30

Завтрак

7.30

7.30

8.00

Прогулка (игра)

8.00-9.30

8.00-11.00

8.20-11.50

Сон

9.30-11.30

-

-

Обед

11.30

11.30-12.00

12.00-12.30

Прогулка (игра)

12.00-14.30

-

-

Сон

14.30-15.30

12.00-15.00

12.30-15.30

Полдник

15.30-16.00

15.30-16.00

16.50-19.20

Прогулка (игра)

16.30-19.00

16.30-18.30

16.50-19.20

Ужин

19.00

19.00-19.30

19.30-19.50

Сон ночной

19.30-6.30

20.30-7.00

20.30-7.30

 

 

 

 

СЛУЧАЙНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ

И НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ

КРОВОТЕЧЕНИЯ

Ранения острыми предметами всегда сопровождаются кровотечениями, иногда очень сильными. При этом кровь может вытекать струёй или медленно накапливаться в ране. Для остановки кровотечения надо поднять вверх повреждённую часть тела и на место ранения наложить повязку. С этой целью лучше пользоваться стерильным бинтом, который обязательно нужно иметь в домашней аптечке. Если бинта в доме нет, рану можно перевязать чистым платком.

Пои носовых кровотечениях ребёнку нужно придать сидячее или полусидячее положение и положить на переносицу холодный компресс.

ОЖОГИ

Чаще всего ожоги вызываются горячей жидкостью или пищей, иногда пламенем газовой горелки. Дома необходимо прикрыть ожоговую поверхность чистой простынёй или полотенцем и немедленно доставить ребёнка в лечебное учреждение. Нередко у детей отмечаются химические ожогиполости рта и пищевода, когда они берут в рот различные вещества, употребляемые в хозяйстве. При таком ожоге надо немедленно промыть рот и желудок обильным количеством воды. После промывания желудка ребёнка обязательно доставляют к врачу.

ЛЕЧИТЬ ОЖОГИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ НЕЛЬЗЯ!

УКУСЫ НАСЕКОМЫХ

Летом часты укусы пчёл, ос и других насекомых. В местах укуса отмечаются краснота, отёчность, ребёнок жалуется на боли, жжение. Если в месте укуса видно жало насекомого, надо извлечь его и приложить свинцовую примочку или повязку с нашатырным спиртом.

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ

Отравления могут быть самыми разнообразными - различными химическими веществами лекарствами, грибами, газами.

Если неизвестно, чем отравился ребёнок, то первая помощь ему должна производиться следующим образом.

При попадании яда на кожу надо обильно промыть этот участок кожи водой и наложить какую-либо жирную мазь.

При попадании яда в глаз тщательно промыть его водой, наложить чистую повязку и отправить к врачу.

При попадании яда в дыхательные пути ребёнка надо поместить его в тёплую комнату с чистым воздухом, освободить от одежды, промыть рот, нос, глотку 2% раствором питьевой соды. При остановке дыхания надо срочно начать делать искусственное дыхание

СОТРЯСЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА

При сильных ушибах, ударах головой может произойти сотрясение мозга. В таких случаях нужно уложить ребенка в постель, положить лёд, завёрнутый в полотенце, или грелку с холодной водой на голову, не разрешать никаких движений, создать полный покой, вызвать врача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своём проекте я рассмотрела тему “Уход за ребёнком”.

При работе над проектом я наблюдала за поведением маленьких детей, узнала много нового и интересного о ребёнке и уходе за ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бенджамин Спок

“Ребёнок и уход за ним”

Москва “Медицина” 1970

2. Митрофан Яковлевич Студеникин

“Книга о здоровье детей”

Москва “Медицина” 1986

Сайт создан в системе uCoz