Идрис Шах. Путь суфиев.

# Привычку путать убеждение со знанием, - привычку, с которой в наше время приходится сталкиваться повседневно, Газали считает эпидемическим заболеванием.

# Вот почему маловероятно, что ученик сумеет задать должный вопрос в должное время. Но Учитель знает, что и когда человек может усвоить.

# Газали указывает связь, а также различие между общественным, или ложным, контактом между людьми - и высшим контактом.

# Человек был создан для того, чтобы учиться.

# "Дать знание, которое будет утрачено" означает позволить человеку раскрыть в себе определенное "состояние" восприятия истины, прежде чем он окажется способен удержать такое состояние; в результате он теряет преимущества, даруемые этим состоянием, и оно утрачивается.

# Твое сердце вновь и вновь цепляется за предметы. Ты должен знать, как сохранить связующую нить со своим истоком...

# "Человек, не растеряй свою жизнь. Я не мог купить даже час за триста тысяч динаров. Удостоверься, понимаешь ли ты ценность того времени, которым располагаешь".

# Схоласты и ученые сосредотачиваются на первой форме знания. Эмоционалисты и эмпирики пользуются второй формой. Остальные пользуются обеими вместе, либо то одной, то другой.

Но люди, постигающие истину, - это те, кто знает, как воссоединяться с реальностью, которая простирается поверх этих обоих видов знания. Таковы истинные Суфии, Дервиши, которые Постигли.

# Моя обязанность - вернуть долг Любви. Я свободно и с готовностью принимаю всякую ношу, возлагаемую на мои плечи. Любовь подобна любви влюбленных, с той разницей, что вместо любви к необычному, моя любовь - к Сущности. Такова моя религия, таков долг, такова вера. Назначение человеческой любви - явить любовь превышнюю, истинную. Именно эта любовь является сознательной. При той, другой, человек теряет осознание себя.

# Суфий, познавший Высшую Истину, действует и говорит, учитывая понимание, ограничения и господствующие скрытые предубеждения своих слушателей.

# Саади:

Неоформившийся член общины
Причиняет страдание сердцам Мудрых -
Как если бы в бассейн, наполненный розовой водой,
Попала собака, тем самым осквернив его.
# Кто приютил самомнение в уме своем -
Не думай, что когда-либо услышит истину.

# Перед тобой - храм, позади тебя - вор.
Шагая вперед, ты победишь; заснув, ты умрешь.

# Сколь бы много ты ни изучал,
ты не можешь познать, не действуя.
Осел, груженый книгами, не станет ни мыслителем,
ни мудрецом.
Не постигший сути, каково же его знание -
Несет он дрова ли, книги ли?

# Если бы дервиш все время оставался в состоянии экстаза,
Он был бы разорван на части в обоих мирах.

# Кто подает совет невнемлющему, сам нуждается в совете.

ХАКИМ ДЖАМИ

# он хотел от них не признания его в качестве кумира, но каких-либо действий в отношении самих себя.

# Любовь становится совершенной лишь, когда она превосходит себя, становясь Единой со своим возлюбленным, приводя к Единству Бытия.

# Обычная человеческая любовь способна возвысить человека до переживания истинной любви.

# Сухое облако, безводное, не может обладать способностью одаривать дождем.

# Истинный суфий - это абдал ("Преображенный" человек).

Преображение является существенным элементом суфизма. Обычный человек не преображен, отсюда необходимость таиться.

# Так знай же, что любое обучение нуждается во всех компонентах, а не просто в музыке, мышлении, сосредоточении.

# Но искусство заключается в правильном сочетании элементов, которые

помогают сделать человека достойным прикосновения к подлинной Истине, а не в их бледном копировании.

# Хадрат ("Присутствие") Абдул Кадир разработал систему вызывания духовных состояний, названную Наукой Состояний.

# Излишне пылкое увлечение экстазопорождающими приемами, несомненно, является причиной вырождения организаций ордена Кадирийа.

# Я передаю науку создания "состояний". Оторванное от целого, это принесет вред.

# ИЗРЕЧЕНИЕ ШЕЙХА ЗИЙА АД-ДИНА

Самооправдание хуже самообвинения.

# "Судя об основах, не уповай на зрение". Второй - "Судя о глубочайших предметах, не уповай на слух". И третий - "Не суди по словам или их отсутствию".

# Cледуя традиции, "Мастера" в своей работе никогда не преступают социальные рамки окружающей культурной среды, члены ордена Накшбандийа получили на Среднем Востоке и в Центральной Азии репутацию благочестивых мусульман.

#Что больше всего помогло вам совершить ваше странствие, отыскать
путь, перетерпеть лишения и удачно вернуться домой?

Первый ответил:
- Кошки и мыши: ибо наблюдение за их поведением научило меня тому, что покой и движение равнозначны.
Второй ответил: - Пища: она научила меня терпению и пониманию.
Третий сказал: - Упражнения: они научили меня, как быть активным и целостным.
Теперь мы покажем вам, как тайны и самые обыкновенные явления этой
жизни, при правильном их сочетании, делают возможным наидлиннейшее путешествие.

#Когда событие происходит, главное - чтобы оно развивалось правильно. А внешняя оценка имеет второстепенное значение.

#Я же сказал ему: "Дай мне то, что можешь, и скажи, как этому научиться". Вот так я стал его преемником. Люди имеют превратные представления о том, как нужно учить и познавать. Они не могут принять истинных представлений и лишают себя возможности истинного постижения".

#Рудбари: "От сердца к сердцу - таков основной способ передачи тайн Пути".

Магриби: "Изучение заключается в действии. Изучение посредством одних только слов есть неполноценное действие".

Хуркани: "Иногда, гораздо больше можно передать, отводя бесполезное внимание, а не привлекая его".

Гургани: "Тот, кто учит, и то, чему учит, вместе составляют учение".

Фармади: "Познание крайностей - единственный путь к правильному пониманию действия принципа золотой середины".

Хамадани: "Служение человечеству не только способствует правильному образу жизни. С его помощью сохраняется, обогащается и передается внутреннее знание".

Йасави: "Деятельность на местах - основа дервишского Пути".

Барки: "Эстетика - это лишь низшая форма восприятия Реальности".

Андаки: "Усилие лишено всякого смысла без соблюдения заман (должное время), макан (должное место), икхван (Должные люди)".

Гаджавани: "Нас можно найти работающими в любом месте и в любое время. Люди воображают, что полезность человека определяется его славой. Но и обратное может быть столь же верно".

Ахмад Садык: "Отличие Человека, который постиг, заклю-чается в том, что он не путает образное с конкретным или буквальное с символическим".

Фахнави: "Наша наука не есть наука сего мира, это наука миров".

Ревгари: "Глупость - искать нечто там, где невоспитанное воображение надеется его найти. На самом же деле оно везде, где вы можете извлечь его".

Рамитани: "Информация подвержена распаду, знание - никогда. Причиной распада информации является схоластика".

Самаси: "Человек многое воображает. Он воображает, что он - Один. Обычно же он - Несколько. Пока он не стал Одним, ему недоступно правильное представление о том, что же он такое вообще".

Сохари: "Мы посылаем мысль в Китай, и они называют ее китайской, поскольку не видят человека, пославшего ее. Мы посылаем человека в Индию, и они называют его просто туркестанцем".

Накшбанд: "Когда люди говорят: "Плачь", они не имеют в виду: "Плачь всегда". Когда они говорят: "Не плачь", это не значит, что вам предлагается все время паясничать".

Аттар: "Истинный документ может содержать семь слоев истины. Послание или речь, не имеющие, на первый взгляд, никакого особого значения, могут заключать в себе не меньше слоев истины".

Камош: "Суть не в том, познаете ли вы посредством молчания, или речи, или усилия, или повиновения. Важно - как это происходит, а не то, что "это происходит".

Кашгари: "Если вы по-прежнему спрашиваете: "Почему такой-то человек учил таким или другим способом, и подходит ли это мне?" - вы не сможете понять ответ достаточно глубоко".

Чархи: "Где бы ни была скрыта истина в вашем случае, ваш Учитель может помочь вам найти ее. Но если у него ко всем один и тот же подход, он не Учитель; во всяком случае не ваш".

Самарканди (Ходжа-Акрар): "Для каждого обмана или заблуждения имеется реальность, подделкой под которую они являются".

Аль-Лахи: "Мы не живем ни на Западе, ни на Востоке; мы не учимся на Севере и не учим на Юге. Мы не ограничены этими рамками, но порой вынуждены говорить так".

Аль-Бухари: "Путь может пролегать через каплю воды, но также и через сложные предписания".

Захид: "Когда вы встречаете суфия, который изучает или преподает нечто, что представляется вам далеким от духовности, знайте, что именно в этом заключена духовность данного времени".

Дервиш: "Когда время покоя - покой; когда время сотрудничества - сотрудничество; где нужно усилие - усилие. В должное время и место - то, что должно".

Самарканди Аминии: "От времени и места переходи к безвременности и безместности, к другим мирам. Там наше начало".

Симаки: "Если вы принимаете относительное за абсолютное, вы можете погибнуть. Лучше ничего не принимать, чем так рисковать".

Сирхинди: "Не говори только о Четырех Путях, или о Семидесяти Двух Путях, или о "Путях, бесчисленных, как Души Людей". Вместо этого говори о Пути и о достижении. Все подчинено этому".

Масум: "Дхат (сущность) проявляется только в понимании".

Ариф: "Но развиваться она может независимо от него. Люди, которых вы называете дервишами, имеют мало общего с вашими представлениями о них. Потому думайте лучше о Реальном. Оно похоже на то, каким вы его представляете".

Бадауни: "Вам не по силам разбить нас, если вы против нас. Но вы можете очень осложнить наши дела, даже когда вы думаете, что помогаете нам".

Джан-и-Джанан: "Человек способен приобщиться к Извечному. Но это происходит не посредством мысли, что он способен мыслить об этом".

Дехлеви: "В пространстве мы пребываем в каком-то месте. Не громозди опознавательных знаков вокруг него; используй лучше тот материал, который прилепился к этому месту, пока он еще тут.

Кандагари: "Вы слышите мои слова. Знайте также, что имеются и другие слова помимо моих. Они не предназначены для восприятия физическим слухом. Поскольку вы видите только меня, вы воображаете, что нет суфизма отдельно от меня. Но мы здесь, чтобы учиться, а не чтобы собирать историческую информацию".

Джан-Фишан: "Вы можете следовать одному потоку. Поймите, что он ведет к Океану. Не путайте поток с Океаном".

#Быть может, только один из тысячи при посещении храма осознает сердцем, почему он здесь и какого рода благодать сопутствует такому посещению. Остальные паломники будут мнить себя "благочестивыми".

# Только постоянно соприкасаясь с учением, ученик мало-помалу накапливает то, что со временем перерастает в понимание истины. Только так ищущий становится обретающим.

#Каков правильный ответ? Ответ таков: присутствовать на беседах Учителя, пока не достигнута гармония".

#ученик, правильно настроенный при помощи энергии Школы, может вступить в контакт со всеми Великими, подобно тому, как Они связаны друг с другом, минуя пространство и время.

#Обязанности и практика Школы составляют единое целое; Истина, метод обучения и участники образуют единую руку, в которой невежда увидит только разные пальцы, но не объединенное движение самой руки.

#Совершенствование человека - вот цель, и сокровенные учения всех религий направлены именно на это. Для осуществления этого непременно имеется традиция, передаваемая из века в век живой цепью адептов, которые избирают достойных для передачи им этого знания.

#Лишь познав Наивысший Фактор, вы поймете истинное положение нынешних религий и даже нынешнего неверия. Причем само неверие есть религия, построенная на своих собственных догмах.

#Если он знает, чему учит, он облекает свой метод обучения в соответствующую внешнюю форму, подобно тому, как материально существующее здание школы имеет определенную архитектуру. При этом учитываются природа, особенности учеников и их потенциальные возможности.

#На Пути Мастеров мы следуем основам Дервишского Труда. Какие-то упражнения применяются одним способом, какие-то - другим.

#Вы и представления не имеете, какое малое значение имеют эти внешние детали, служащие в ваших глазах свидетельством нашей добродетельной репутации, по сравнению с фундаментальной Истиной непосредственного Опыта, являющейся нашим невидимым, могучим наследием.

#"Ты - Великое Присутствие, Хызр, Зеленый, Учитель Святых. Благослови меня, дабы смог я достичь".

#Низшие классы общества - это те, кто наживается на религии.

#Истинное верование принадлежит к сфере истинного знания. Пока вы не обладаете знанием, ваше верование есть просто сплетение воззрений, что бы вы об этом ни думали. Сплетение воззрений пригодно для обыденной жизни. Истинное верование делает доступным изучение высших явлений.

#Учитель Джунайд сказал:
- Великодушие - это не связывать великодушие с собой и не ощущать его.

Абу Хафс заметил:
- Хорошо сказано. Но, по-моему, великодушие означает творить справедливость, не требуя справедливости взамен.

# Мое "сумасшествие" - от могущества Любви;
Ваше благоразумие - от силы непросветленности.

#Наконец жажда взяла верх, собака отбросила страх и отчаянно прыгнула в воду. Другая собака исчезла.
Так было устранено препятствие, которое заключалось в ней самой, преграду между ней и тем, к чему она стремилась.

Точно так же исчезло мое собственное препятствие, когда я понял, что оно есть то, что я принимаю за свое "Я". Так впервые мой Путь был указан мне поведением собаки".

#Черт печально взглянул на него: "С тех пор как появилось столько теоретиков и самозванных учителей Пути, для меня не осталось работы".

#"Репутация великодушного человека опасна по трем причинам: она может испортить того, кто имеет такую репутацию; она может погубить того, кто восхищается таким великодушием, если он слепо подражает ему; она может разлагающе воздействовать на того, к кому великодушие обращено, если ему известно, от кого оно исходит. Необходимо исключить даже малейшее чувство, что ты чем-то кому-то обязан. Вот почему суфию надлежит проявлять великодушие в полнейшей тайне.

# Умирая, Мансур сказал: "Люди этого мира стараются творить добро. Я посоветовал бы вам искать то, малейшая частица чего ценнее всей вашей доброты. Это знание того, что действительно реально, - истинная наука".

#У Бишра, сына Харита, спросили, почему он не учит.
- Я прекратил учить, потому что обнаружил в себе жажду учительства. Если это принуждение прекратится, я стану учить по своей воле.

#известны слова Пророка, что если истинно нуждающийся просит что-то, то отказавшие ему будут чахнуть и хиреть".

#Слепцы отличаются тем, что им доступен лишь определенный круг представлений. Святые были людьми. Посещение святой могилы для некоторых сводится к "культу святых", а культ святых - это невежество. Следовательно, культ святых ничего не дает.

#Пророк в связи с этим сказал: "Бог сокрыл Людей Высшего Знания".

#"Вечнопознающие - в исканиях скрывают они лик свой". Обычный человек воспринимает их совсем иными. Странствуют они в мире внутреннего света, творя чудеса наяву. Но кто же они в действительности, не знает никто.

# Сила, - ответил Сахл, - это когда нечто подобное входит в человека, а его ум и тело ничем этого не проявляют.

#Но еще прекраснее сердце человека, способного сказать: "Меня не прельщают восхитительные селения".

#Суфизм - это поведение. Каждому времени свое поведение. Каждому месту свое поведение. Каждому состоянию свое поведение. Тот, чье поведение всегда соответствует конкретному случаю, достигает человеческого назначения. Человек, не соблюдающий этих правил поведения, настроем ума далек от состояния Близости.

#Все в этом обыденном мире спят. Их религия - религия привычного мира - пуста, и в ней нет ничего от истинной религии.

#"Темы для индивидуальных медитаций"

#Быть суфием, значит выбросить из головы все: мнимые истины, предубеждения, предвзятые теории - и смело встречать все, что готовит нам будущее.

#Пока вера не станет неверием,
А неверие - верой,
Не будет на свете истинно верующих.

#Сущность дервиша не прочитать по его лицу и бороде;
Путь дервиша - в правильности свойств.

#Суфизм - это истина вне формы.

#Приближение к Пути начинается с факторов, позволяющих научиться тому, как надо учиться, а не с попыток приобрести знание без навыка правильного подхода к нему.

# Когда человек, книга, обряд, организация, метод объявляются носителями чего-то такого, что приложимо ко всем и вся, или прельщают вас - сильно, хотя и ошибочно; это очень похоже на ловушку, расставленную для низменного начала в нас.

# "Сущее" есть абсолютное добро.
Если оно содержит хоть каплю зла, оно не Сущее.

#Ваше лекарство - в вас самих, а вы не замечаете его.
Ваше исцеление - от вас самих, а вы не подмечаете его.

# Всякий, получивший знание, хоть самое малое, - счастлив.
Всякий, лишившийся его - печален.

#Человек должен и на базарной площади
Работать в такт с истинной Реальностью.

#Суфий обладает:
Широтой взглядов, характерной для Авраама;
Безоговорочным принятием своего жребия,
каким обладал Ишмаил;
Терпением, как у Иова;
Способностью общаться с помощью символов,
как это умел Захария;
Отчужденностью от своего народа, как было у Иоанна;
Шерстяным одеянием типа пастушьей накидки Моисея;
Тягой к путешествиям, как у Иисуса;
Смиренностью, подобной смиренности духа Мухаммада.

#Три вещи в этой жизни губительны:
Злоба, Алчность, Самомнение.

#Служение есть исполнение долга без отвращения или наслаждения. ... В служении заключено еще нечто, крайне полезное для людей, а именно - утончающее их восприятие.

# "Идолопоклонство" - это сосредоточение внимания на каком-либо посреднике, будь то человек или предмет, с той стороны и в такой момент, когда этого делать не следует. Это значит принимать форму за содержание.

#Есть товарищество человеческое и товарищество передачи.

#Избранные зачастую игнорируют общепринятые каноны внешнего поведения, дабы не испытывать влияния поведения толпы с ее искусственными критериями, а иногда также и чтобы показать тем, кто не утратил способность видеть разницу между внешним и внутренним, что поведение, рассматриваемое само по себе, не является мерилом внутреннего достоинства.

#Суфизм - это учеба, лишенная схоластики. Учебный материал черпается практически из любой сферы человеческого опыта.

#Понимание придет, лишь когда ваш ум сумеет крепко ухватить неуловимое за горло. Многие испытания закончились неудачей из-за своей чрезвычайной тонкости. Сумейте распознать тонкое.

# Более высокая форма - раскаяние Мудрых, которое ведет к большему знанию и любви.

#Цель - следовать Пути без низших качеств надежды и страха. Еще более высокая цель - это когда нет ни пряника, ни кнута. Некоторые нуждаются в надежде и страхе; это те, для кого они были прописаны.

# Ты впустую потратил свою жизнь на самоотречение. Она тебе дешево досталась, и потому ты не ценишь ее.

# Надежда рождается от отсутствия надежды.

# Религия есть средство передвижения. ... Вследствие трудностей на пути сохранения науки о человеке, в качестве вспомогательного средства на пути к истине была введена религия. Но для поверхностных умов средство всегда оставалось целью, а средство передвижения превращалось в идола.

Только человек мудрости, но не человек веры или интеллекта может снова сдвинуть с мертвой точки это средство передвижения.

# Суфийская культура - самоусовершенствование, различение существенного, сосредоточение и медитация, расширение внутреннего опыта, следование Пути Искания и Близости.

# Суфизм учит, как очистить свое "я", как укрепиться в нравственности и построить свою внутреннюю и внешнюю жизнь так, чтобы достичь вечного блаженства. Его предметом является очищение души, а целью - достижение вечного счастья и благословенности.

# Мы посвящаем нашу деятельность в этот день Сокровеннейшему Сознанию во всех формах его бытия!

Ху!

Великое Обращение начинается.

# Бросьте музыку, если она закрывает вам путь к более высоким уровням восприятия.

# Вы возлюбите Единство сердцем и душою, пока наконец Единство не откроется вашему истинному оку...

# Вся мудрость умещается в двух строках:
Что делается для вас - пусть делается.

Что вы должны сделать сами - позаботьтесь сделать это.

# Аскетизм может быть слабостью, потворством желанию, или проистекать от отсутствия истинного мужества.

# Честь человека - в его знаниях. Мудрый - это факел, освещающий тропу истины. В знании заключена для человека возможность достичь бессмертия. Человек смертен, мудрость же вечна.

# Цари правят людьми, мудрые правят царями.

Абу аль-Асвад

# Все - кроме ученых - мертвецы.

# Вызов заключается в том, утвердится ли группа уже в самом начале на удобных подпорках (как то: определенные упражнения, приемы, книги, авторитеты), или же обретет опору в самой себе, достаточно устойчивую, чтобы дойти до реальности за пределами внешних, социальных факторов.

#Если группа в основном состоит из членов, пользующихся учением в низших психологических целях, то вся группа будет терять способность и желание обращаться к более высоким уровням учения.

#Лишь пополнение группы людьми различных типов, с целью хотя бы восстановить в ней естественное разнообразие, может как-то обновить ее возможности. Но социальная группа подобного рода уже по определению враждебна к такому пополнению: люди, образ мышления которых отличается от принятого в группе, рассматриваются как чуждые и нежелательные.

#Чтобы понять взаимосвязь капли и Океана, мы должны перестать мыслить в терминах, выражающих наше понимание интересов капли.

# Что-то из трех не то: учитель, ученик или обстоятельства. Именно поэтому мы не можем обойтись без живого Учителя, пробуждающегося ученика и правильных обстоятельств.

# Любовь есть Путь к Истине, Знанию, Действию.

# Истина есть Путь к Любви, Знанию, Действию.

# Знание есть Путь к Действию, Любви, Истине.

# Действие также есть Путь. Путь к Любви, Истине, Знанию.

# Благословенная Истина озарила Учителей пониманием знания Путей.

# Любовь есть Действие; Действие есть Знание; Знание есть Истина; Истина есть Любовь. Рауф Мазари, "Ниази"

# Вы должны научиться проявлять честность в отношении цели своих поисков. Если ваша цель - истина и знание, вы достигнете ее. Но если вы ищете чего-то ради себя и только, вы можете получить это и утерять все ваши высокие возможности.

# Когда суфий говорит: "Только это правильно", он подразумевает: "Для данного времени, данного лица и данной цели мы должны сосредоточить на этом все свое внимание, как будто только это является правильным".

# Опыт этого постижения совсем не таков, каким его считают люди. Человек, просто считающий это верным в силу логической убедительности, и человек, познавший это в сердце, - не одно и то же".

# Многие из вас, кто мечтает о жизни более насыщенной, совсем бы лишились ее, если бы не усилия Общины Друзей. Для многих из вас, кто беден, богатство явилось бы проклятием. Многие из вас до сих пор богаты лишь благодаря присутствию Человека Мудрости. Многие из вас, посещавшие мою школу, считают меня своим Учителем. На самом же деле вы лишь физически присутствовали на наших собраниях, тогда как учеба ваша происходила в другом собрании.

# Учитель-суфий прилагает свои силы, чтобы учить, исцелять, делать людей счастливыми и тому подобное, вполне обоснованно применяя эти силы. Если он не являет перед вами чудеса, это не значит, что он не творит их.

# "Перемены", и "помощь", и "уроки" имеются. Вам остается найти, в чем же они заключаются. Если вы продолжаете мыслить и действовать так, как указал вам я, вы работаете со вчерашним материалом, уже использованным.

# Барака пребывает как в вещах, так и в людях, но достается лишь достойным. Для практических целей барака вообще не существует.

# Чтобы обрести бараку, вы должны отдать все, что имеете, и только тогда ее возможно получить. Получить прежде, чем отдать - это иллюзия и греховное помышление. Если вы уже отдали - отдавайте и впредь, и в таком же духе.

# Путь Суфиев дошел до нас через Людей Крова (потомки пророка Мухаммада). Он передавался не по линии кровного родства, не как тайна и достояние лишь немногих избранников Людей Крова? Не как вновь открываемое его из другого источника? Он передается с помощью Четвертого Метода. Посредством "пребывания" вне всех этих вещей. Поняв это, вы овладеете Тайной. Говорю это вам в помощь, а не ради мистификации.

#Вы можете, если вы обладаете знанием, и если он сам способен к тому, подготовить человека к восприятию знания.

# Ты должен привыкнуть к жизни,
после того как не сможешь привыкнуть к ней.
А когда привыкнешь к ней,
ты должен привыкнуть быть без нее.
Размышляй над этим противоположением.
И умри "прежде чем умрешь", как сказал Совершенный.
Замкни круг, прежде чем он замкнется для тебя.

# "Научи меня, как учиться и чему учиться".

# В чем же отличие суфиев? - вопрошает поверхностный ум. Отстаньте, глупцы! Пока еще не поздно - решайте: вы хотите изучать скорлупу или Сущность?

# Суфии - мистики, разделяющие общую веру, что внутренний опыт не есть одна из сторон жизни, но сама жизнь. Суфи означает "любовь".

# Суфизм ведет к совершенствованию человека при помощи трех оплотов: ученичества, самоуглубления и практики. Последняя есть "жизнь в реальном".

# "Суфизм, - говорит Учитель, - это Путь, приложенный суфиями к их действительной жизни и труду в форме, которая непохожа на другие формы: она ведет их к полному раскрытию ментальных, физических и метафизических сил.

# Будучи метафизической системой, сцепленной с обычной жизнью, суфизм утверждает, что его членов ждет также преуспевание в избранной ими профессии.

# Со временем, когда связь становится прочной, суфий продолжает путь в одиночку, пока не становится "Совершенным человеком".

# Когда вы встречаете учителя впервые, он может показаться вам совершенно отличным от вас. Но это не так. Он может вам показаться очень похожим на вас. Но это не так.

# Человеку недостаточно просто соприкасаться с добром: он должен соприкасаться с таким видом добра, которое способно преобразить его бытие и сделать его добрым.

# "Мои добродетели улучшили меня не больше, чем пустынное место становится плодородным от зарытого там сокровища". Сокровище есть сокровище. Но если его употребить для восстановления развалин, оно должно быть использовано вполне определенным образом.

# То же относится и к дервишу. Он смеется, он плачет. Он добр, он жесток. Он кается, восхваляет вино, избегает людей, затем посещает их. Он служит человечеству и заявляет, что служит Богу. Вы говорите о Боге, а он может прервать вас и назвать невеждой.

# "Как же мне узнать истинного суфия?" - спросите вы. Я отвечу: "Станьте честным, ибо подобное притягивает подобное". Будь вы действительно честным, вам не пришлось бы задавать такой вопрос. А поскольку вы нечестны, напрасно рассчитывать на нечто сверх того, что вы заслуживаете.

# Если вы не научились послушанию, вы вообще неспособны учиться. Послушание есть часть внимания.

#Если вам указано время, а вы прибываете к Учителю слишком рано - это алчность. Если вы прибываете слишком поздно - это непослушание.

# Упреждение монотонности обычного повторения теории и практики, притупляющих сознание незаметно для нас самих. Упреждение возбуждения, которое является неотъемлемой частью нашей жизни и управляет нами незаметно для нас самих. И потому читайте то, что приготовлено для вас, чтобы снизошло на вас благословение вечного счастья.

# Первооснова суфизма - вера. Исламская вера ("Иман") покоится на шести столпах: Бог есть; Бог Един; существуют Ангелы; существуют Пророки; существует День Воскресения; существует Судьба.

# Говоря "Мы не боимся Ада, не домогаемся Рая", дервиши подразумевают другое: что страх или домогательство непригодны как средства на пути обучения.

# Суфизм есть знание, посредством которого человек познает себя и достигает постоянства. Суфизм может учить в любой одежде, как бы она ни называлась. По ходу истории религиозные одежды назывались различными именами.

# Что является общим для всех форм суфизма? Существо Учителя, способности учеников, индивидуальные особенности отдельных членов, взаимодействие между членами обшины, Реальность позади форм.

# Западным изучающим вместо слова "суфизм" попадаются термины типа "Кадири" - по имени основателя известного ордена. Или он может натолкнуться на упоминание о "Людях Истины", "Мастерах" или, возможно, "Близких". Встречается также арабское словосочетание "Мутассавиф" - "Тот, кто стремится стать суфием". Имеются организации под названием "Строители", "Заслуживающие Порицания", которые своим уставом и иногда даже подробностями символики сильно напоминают западные культы и общества типа франко-масонов.

# Суфии утверждают, что умственная и иная деятельность определенного рода, при особых условиях и тщательно направленных усилиях, может вызвать то, что именуется более совершенной работой ума, приводящей к особым восприятиям, механизм которых у обычного человека находится в спящем состоянии. Поэтому неудивительно, что некоторые связывают слово "суфи" с греческим словом "софия" ("божественная мудрость"), а также с еврейским каббалистическим термином "Эйн Соф" ("абсолютно бесконечное"). Изучающему не станет на этом этапе легче, если он узнает, что существует мнение, покоящееся на авторитете "Еврейской Энциклопедии", что знатоки иудаизма рассматривают Каббалу и хасидов, еврейских мистиков, как появившихся вместе с суфизмом или как традицию, совпадающую с ним.

#Подобно Нельдеке и многим другим, такой ум скорее предпочтет слово "шерсть", чем кажущийся парадокс "отсутствия этимологии". Но знакомство с суфиями, не говоря уже о наличии пусть даже ограниченного доступа к их практике и устной традиции, легко разрешило бы это кажущееся противоречие. Ответ таков, что суфии рассматривают звуки, обозначаемые буквами С, У, Ф (их арабское название Соад, Уао, Фа) как очень значительные - при произнесении именно в таком порядке - по своему воздействию на человеческую психику. Таким образом, суфии - это "люди СССУУУФФФ".

# Суфийские идеи и даже дословные тексты лежали в основе теорий или были заимствованы представителями таких различных течений и учений, как рыцарство, святой Иоанн, святая Тереза Авильская, Роджер Бэкон, Гебер, отец западной алхимии - прозванный суфием; Раймонд Луллий Майорканец, гуру Нанак - основатель сикхизма, "Geata Romanorum", а также индуистское учение веданты.

# Утверждение ибн аль-Араби: "Ангелы - это силы, скрытые в способностях и органах чувств человека"

# аль-Газали: "Ребенок не имеет действительного представления о достижениях взрослого. Рядовой взрослый не в силах понять достижения ученого мужа. Точно так же ученый не способен понять практику озаренных святых или суфиев".Академический подход является недостаточным и низшим по сравнению с истинным знанием.

# Руми: "Стихи - это ничто по сравнению с определенной высокой
степенью развития индивидуума."

# Руми: "короткое время в присутствии Друзей (суфиев)
лучше, нежели сто лет ревностного поклонения".

# Суфии не привязаны ни к каким условностям. Некоторые весьма успешно пользуются религиозной формой, другие - романтической поэзией, некоторые обращаются к анекдотам, сказкам и притчам, другие опираются на художественные формы и плоды ремесел. Суфий по опыту может сказать, что все эти формы законны.

# Придется учитывать и точку зрения самих суфиев, которые говорят: "изучение суфизма требует определенного настроя ума, определенных условий, определенного метода".

# ибн аль-Араби: "Суфий должен действовать и говорить, учитывая понимание, ограничения и господствующие скрытые предубеждения своих слушателей".

?????? ??????? ?? ??????? ?????? ????????
снегоход BR250T
Сайт создан в системе uCoz