На Главную  


шпора по книге

Д.Кришнамурти, "Вне насилия"

изд. "Разум", М., 1997

  1. Существование
  2. Свобода
  3. Внутренняя революция
  4. Религия
  5. Страх
  6. Насилие
  7. Медитация
  8. Контроль и порядок
  9. Истина
  10. Религиозный ум
  11. Необусловленный ум
  12. Фрагментация и единство
  13. Психологическая революция
  14. ...

Словарь Кришнамурти.

  1. Существование
  2. Проблема существования во всей ее полноте: что происходит в мире? Полнейший хаос, беспорядок, насилие, крайние формы жестокости, переходящие в войну.

    Образование, наука, организованная религия, пропаганда, политика потерпели неудачу. Они не привели к миру. Хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперед, но тем не менее он остается таким же, каким он был тысячи лет – воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощенным великой скорбью.

    Существует ли реальность, которая выходит за пределы всякой мысли.

    Необходимо понять все существование целиком, а не только его часть: что такое любовь, что такое медитация, существует ли Бог, и что означает “жизнь”.

    “Жить” - означает быть свободным от времени; и когда вы говорите “если”, вы вводите время. А время – величайшая скорбь. Не живите где-то в будущем, будущее – это то, что вы проецируете сейчас. Сейчас – это прошлое, это то, чем вы являетесь, когда говорите: “Я живу сейчас”. Вы живете в прошлом, поскольку это прошлое направляет и формирует вас; воспоминания о прошлом заставляют вас поступать так или иначе.

    Чего мы боимся, так это "не жить" - мы боимся прекращения этого "существования", которое мы называем жизнью. И когда вы не теоретически, а на самом деле рассмотрите, что представляет собой это существование, и понаблюдаете его, пользуясь глазами, ушами, всем, что у вас есть, вы увидите, насколько оно фальшиво, как оно мелко, ограниченно, незначительно.

  3. Свобода
  4. Коренное изменение в человеческой душе возможно лишь через полную свободу. Слово “свобода” - самое опасное из слов, пока мы не поймем его значение. Нужно понять его внутреннее, психологическое значение.

    Может ли ум быть свободен в этом механическом, подражательном мире. Быть свободным от всякого конформизма.

    Ум, занятый приобретением знания как способом достижения свободы, не получает этой свободы.

    Свобода не означает свободу делать все, что вам захочется, или свободу осуществлять, становиться, решать, свободу думать что угодно и действовать как вам заблагорассудится.

    Выбирает ли свободный ум? Ум, видящий очень отчетливо, не выбирает, остается только действие.

    Мы должны ежедневно жить в этом, и тогда мы увидим красоту, действенность, всю страсть и силу этого. Когда уму все это ясно, он понимает ситуацию целиком и не нуждается в выборе, тогда прекращаются все действия, осуществляемые с помощью воли.

    Разумность подразумевает свободу, свобода подразумевает прекращение всякого конфликта; разумность появляется, а конфликт кончается, когда "наблюдающий" есть наблюдаемое, так как тогда нет разделения. В конце концов, когда это все имеет место, есть и любовь.

    Ум, который пришел к выводу, не является свободным умом. Вы делаете выводы, потому что вы сравниваете. Попробуйте жить жизнью без сравнения; сделайте это, и вы увидите, как происходит нечто необычайное.

    Свободный ум не подчиняется. Свободный ум свободен потому, что в нем нет смятения. Если я учусь у самого себя, то я также узнаю и о других. Постоянно слушая то, что мне говорят другие, я постепенно скатываюсь к послушанию. Если мне говорят: "Делай так и так", я сделаю то, что считаю правильным в тот момент, когда мне это говорят.

    Свобода от психологического страха, свобода от жадности, зависти, ревности, зависимости; свобода от страха перед одиночеством, подчинением - если все это работает внутри вас, выражаясь в отсутствии подчинения, вы живете настолько хорошо, насколько можете, что в капиталистическом, что в коммунистическом мире.

    Свободного человека убить никто не может. Они могут погасить свет в его глазах; внутренне он свободен, ничто не может затронуть эту свободу.

  5. Внутренняя революция
  6. Пока не произойдет радикальной революции в душе, в самой основе нашего существа, одно только поверхностное наведение порядка, законодательная деятельность на периферии имеют очень мало смысла. Это возможно не в соответствии с какой-то особой теорией, особой философией, а посредством видения того, чем человек действительно является. Это очень важно, видеть, что он такое, а не то, чем он сам себя считает, не то, что о нем говорят.

    Чрезвычайная сложность повседневной жизни, борьба, конфликт, страдание и смятение – преследуют человека, пока он на самом деле не поймет природу и структуру этой сложности. Свободы не будет – ни свободы исследования, ни свободы, приходящей с великой радостью, в которой присутствует полное самозабвение. Эта свобода невозможна, если имеется страх в какой-либо форме… Для понимания страха человеку необходимо также понять природу удовольствия.

    Трансформация – внутренняя революция – необходима. Для нее необходимо очень тщательно исследовать жизнь целиком как она есть: вместе со смертью, любовью, каждодневным существованием. Любой фрагмент, который может показаться удовлетворительным (в отрыве от всего остального) приводит к еще большему смятению.

    Чтобы осуществить такой переворот, вы должны наблюдать без всякого выбора, без какого-либо искажения желанием, удовольствием или страхом – просто фактически наблюдать то, что вы есть, без убегания. И не называйте то, что видите, - просто наблюдайте. Тогда в вас будет страсть, энергия, чтобы наблюдать, - и с этим наблюдением придет огромная перемена.

  7. Религия
  8. Религия есть нечто, что не может быть выражено словами; религия не может быть измерена мыслью, ибо мысль всегда является измеряющей; мысль - реакция прошлого. Мысль никогда не бывает свободной, она всегда функционирует в сфере известного.

    Человек всегда стремился к чему-то большему, чем повседневное существование, с его болью, удовольствием и скорбью; он всегда хотел найти нечто более постоянное. И в поиске этого безымянного он построил храмы, церкви и мечети.

    Из-за религии начинались войны, людей сжигали, пытали, уничтожали, потому что вера была важнее истины, а догма - живее непосредственного восприятия. До тех пор, пока эта вера дает утешение, безопасность, чувство прочности и постоянства, человек готов пожертвовать всем ради веры. Истинна она или нет не имеет никакого основания.

    Если существует страх любого вида, скрытый или явный, поиск утешения становится уклонением, бегством от реальности.

    Религия стала делом пропаганды корыстного интереса, с огромной собственностью и с мощной иерархической, бюрократической системой "духовности". Религия стала предметом догмы, верования и ритуала - чем-то полностью оторванным от повседневной жизни. Люди продолжают обманывать, разрушать, идти на поводу своих амбиций, жадности, ревности, насилия.

    Христианин обусловлен не меньше, чем коммунист или атеист. И верующий и неверующий - оба обусловлены культурой своего времени, обществом, чрезвычайным процессом пропаганды. То же самое уже тысячи лет продолжается и в Азии.

    Проповедующие единство на самом деле способствуют разделению.

    Любая форма веры ограничивает ум.

    Жизнь в иллюзии, миф о высшем "я", Атмане - дает возможность бегства. Тогда мы не знаем, как из разделения сделать целое.

    Когда вы действительно наблюдаете его таким, как оно есть, вы понимаете, что ваша любовь к Богу возникает из-за страха, что ваша воскресная религия - это страх.

  9. Страх
  10. Постепенного избавления от страха быть не может. Или вы полностью свободны от него, или не свободны совсем; не существует постепенности, подразумевающей вовлеченности времени. Оно составляет саму сущность страха.

    Чтобы сделать ум полностью свободным от страха, необходимо понять весь этот страх целиком именно сейчас, не завтра. Это все равно, что увидеть что-то целиком и полностью; и то, что вы видите, вы понимаете. Тогда это ваше и больше ничье.

    Именно мысль порождает страх.

    Существует физический страх: при виде пропасти, при встрече с диким животным. Реакция ваша немедленная. Это реакция разумности на необходимость самосохранения. Существует страх повторения пережитой ранее боли или болезни. Психологические страхи: страх смерти, страх перед обществом, страх оказаться нереспектабельным, страх перед людским мнением, страх темноты…

    Можем ли мы взглянуть на страх в целом. Существует только один страх. Он связан с чем-то.

    Вся жизнь – это попытка убежать от страха. Страх возникает, когда мысль начинает оглядываться на что-то случившееся в прошлом, или же обращаться к событиям, которые могли бы произойти в будущем. Мысль ответственна за это. Из-за страха смерти строят различные теории: вера в воскрешение, вера в перевоплощение. Мысль также питает удовольствие. Создаются образы, картины и мысль поддерживает их.

    Пытаясь исследовать вопрос страха в целом, человек должен отдать этому все свое внимание; и пока проблема страха не разрешена, страх омертвляет ум, делает его нечувствительным, тупым.

    Как не убегать от страха, а смотреть на него без называния его, не стараясь преодолеть его. Просто быть с ним, не предпринимая никакого движения прочь от него. Если это сделать, произойдет очень необычная вещь.

    Если при наблюдении страха вы увидите, что мысль пытается увести вас прочь от него, не сопротивляйтесь этому. Просто продолжайте наблюдать и осознавать это. Осознавание вашего невнимания является вниманием. Однажды увидев это, вы избавитесь от всех конфликтов, и вы будете осознавать, не делая выбора.

    Страх и удовольствие идут вместе. Ответственен за это механизм мышления - именно он продлевает и удовольствие и страх.

  11. Насилие
  12. Существует насилие в самых различных формах, не только внешнее, но и в наших отношениях друг с другом.

    Все идеологии разрушительны в высшей степени. В Индии о ненасилии говорят с незапамятных времен. Но насилия у них не меньше, чем у всех других. Идеал обеспечивает их некоторым видом лицемерного ухода от факта.

    Если бы мы смогли посмотреть на всю эту проблему насилия целиком, мы постигли бы ее настолько живо, что насилию пришел бы конец.

    Мы создали общество, наполненное насилием, и мы, как люди, также склонны к насилию в своих проявлениях; и окружение, и культура, в которой мы живем, - продукт наших стараний, нашей борьбы, боли, нашей ужасной жестокости.

    Насилие есть форма энергии. Это энергия, использованная определенным образом, которая становится агрессией. Наша задача не изменить или переделать насилие, а понять насилие и постичь его настолько полно, чтобы быть свободными от него.

    Может ли реакция исходить не от старого? Возможен ли интервал между старой и новой реальностью? Все насилие это просто разделение между тем, чего нет (осталось в прошлом) и тем, что есть.

    Не нужно называть агрессию насилием, называние есть форма осуждения, форма оправдания.

    Есть много форм отвлечения от факта насилия: разыскивать причину, объяснять эту причину, называние своей насильственности, осуждая его. Ум должен быть абсолютно ясным, чтобы бегства от факта насилия не было. Также не должно быть проявления воли, которая сама насилие.

    Насилие есть беспорядок. Никакого интеллектуального или объяснительного оправдания быть не должно. Мы приучены смотреть с осуждением, оправданием или сопротивлением. Вы можете смотреть на него свежим взглядом, по-новому, только когда осознаете, что отождествляете увиденное вами с образами уже известного вам и, следовательно, не смотрите на увиденное по-новому.

    Невнимание порождает образы; внимание освобождает ум от образов.

    Существует такая вещь, как “я”, стремящееся расширить свои границы и в случае неудачи ощущающее разочарование и горечь. Эта горечь, это желание расшириться и есть насилие. Когда вы видите истину этого, нет никакого желания к осуществлению, а потому нет и разочарования.

    Послушайте это всем сердцем – люди разрушают друг друга насилием. Нужно увидеть всю опасность насилия, тогда не будет никакого промедления или колебания, как при встрече с опасным животным. Вы действуете и все.

    Другие могут назвать ваши действия насилием, однако его на самом деле может и не быть. В тот момент, когда с вами поступят насильственно, вы будете знать, как справиться с данной ситуацией. Вы-то знаете, что в вас насилия нет. Поэтому важно быть самому полностью без насилия, и не имеет значения, что другой скажет вам.

  13. Медитация
  14. Наблюдали ли вы когда-нибудь бессознательное? Если вы не просто читаете книги о подобных вещах, тогда это требует большого труда. Частью вашей медитации является выяснение того, как наблюдать за бессознательным, - не с помощью сновидений, не через интуицию, которая может оказаться лишь вашим желанием, стремлением, вашей скрытой надеждой. Нужно видеть внутреннее движение желаний, мотивов, тревог, страхов, печали. Наблюдать везде и всегда не осуждая, не оправдывая, не выбирая.

    Наблюдающий – это прошлое. Его нет. Это хранилище знаний. Он не смотрит на себя свежим взглядом.

    Если вы не знаете смысла и красоты медитации, вы не знаете ничего в жизни, вы упускаете громадную часть жизни. Ум, который исследует, должен неизбежно прийти к этому; ум, который осознает, ум, который наблюдает "то, что есть" в самом себе, способен к самопониманию, к самопознанию.

    При медитации нужно заложить фундамент порядка, который есть праведность, - не респектабельности, общественной морали, которая вообще не является моралью, а порядка, возникающего с пониманием беспорядка: это совершенно иная вещь.

    Две вещи надо понять полностью, говоря о медитации: 1) поиск бесполезен, 2) необходим порядок. Потому что, когда нет порядка, который и есть добродетель, уму приходится жить с напряжением, неизбежным при противоречии. Как может такой ум осознать весь смысл медитации.

    Ум должен быть внимательным, безмолвным, спокойным. Но это не значит, что нужно бороться с их отсутствием. Наблюдающий ум не контролирует и не ведет нескончаемо й борьбы. Осознавайте, что вы невнимательны, и когда в этом невнимании появляется действие, осознавайте это действие.

    Безмолвие ума – само по себе красота.

    Медитация требует высочайшей чувствительности, способности к полному безмолвию, способности, не вызванной чем-то внешним, не выработанной, не культивированной. Такое может иметь место или произойти, только когда мы понимаем, психологически, как жить, ведь наша повседневная жизни проходит в конфликте. Ум должен быть действительно свободен от насилия, а не совершать романтический побег в какого-то рода оцепенение, называемое медитацией.

    Без понимания того, что ум должен умереть для прошлого, для времени, попытка медитировать - просто детская игра воображения.

    Медитация - это опустошение ума. Ум, сознательный и бессознательный, должен очистить себя от прошлого полностью. В этом все движение медитации.

    Не слушайте никого, выяснять вы должны полностью самостоятельно. Если вы знаете, как смотреть, все уже есть в вас самих. Истина не принадлежит никому, она не чья-то личная собственность. Медитация не является частным, личным удовольствием или переживанием.

    Медитация не ваше личное дело, для наслаждения. Она предполагает полное радикальное изменение ума и сердца, когда есть необычайное чувство внутреннего безмолвия, и только этим создается религиозный ум. Такой ум знает, что священно.

    Медитация предполагает ум, который удивительно ясен, - настолько ясен, чист, что любой форме самообмана приходит конец. В противном случае, видения, возникающие при так называемой медитации, полное соответствие обусловленности: христианин видит Христа или святого, индус видит Кришну, любого из бесчисленных богов...

    Основа медитации должна быть заложена в повседневной жизни, в том, как человек ведет себя, в том, что он думает. Нельзя быть насильственным в своих проявлениях и медитировать; это бессмысленно.

    У нас нет никакого метода! Механическая тренировка - это ужасно! Медитация - это осознание того, что вы делаете, что думаете, что чувствуете, осознание без выбора, наблюдение, изучение. Осознание без малейшего выбора, без искажения, без желания, чтобы это стало иным. Из этого осознания возникает внимание - способность быть совершенно внимательным. Это приносит свободу видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, без искажения. Говорить об этом можно долго, но бессмысленно, пока это состояние действительно не возникнет у человека.

  15. Контроль и порядок
  16. Вы поняли эту удивительную жизнь, в вашем уме нет конфликта и вы ведете жизнь, в которой есть сострадание, красота и потому порядок. Не порядок намеченного плана, но порядок, который приходит вместе с пониманием беспорядка, являющегося вашей жизнью. Ваша жизнь является беспорядком. Беспорядок – это противоречие, конфликт противоположностей. При понимании этого беспорядка, который внутри вас, рождается порядок – порядок определенный, математически точный, в котором нет ни малейшего искажения. Все это требует медитативного ума – ума, способного наблюдать безмолвно.

    Внешний и внутренний беспорядок неизбежно существует до тех пор, пока существует конфликт.

    Порядок, который приходит с пониманием беспорядка, не возникает согласно чьему-то авторитету или вашему конкретному опыту. Он должен возникнуть без усилия, ибо усилие искажает, он должен установиться без какой бы то ни было формы управления, контроля. Когда есть понимание того, что в действительности есть, нет никакой нужды в управлении, контроле. Нет управляющего и управляемого, контролирующего и подконтрольного.

    Какова ценность человека, ведущего упорядоченную, разумную, целостную, уравновешенную жизнь в этом мире, который разрушает сам себя и которому постоянно угрожает война?

    Во все времена важно найти для себя образ жизни, не в качестве теории, в реальной, повседневной жизни найти способ жить без какого-либо конфликта на всех уровнях своего бытия. Чтобы сделать это, человек должен быть серьезным.

    Контроль подразумевает приспособление, подражание, следование определенному принципу, идеалу, что в конце концов приводит к этой ужасной вещи под названием респектабельность.

    Нужно понять, что входит в контроль, что с ним связано. Сам процесс контроля порождает беспорядок; но и его противоположность - отсутствие контроля - также порождает беспорядок.

    Если человек увидит истину в отношении всего, что входит в контроль и что с ним связано, тогда он будет жить жизнью, в которой есть порядок, но нет совершенно никакого контроля.

    Контроль подразумевает подавление, противоречие, усилие, потребность в безопасности, и все во имя добра, красоты и добродетели; но само по себе это - отрицание добродетели, и потому беспорядок.

    В момент наблюдения, осознания и непосредственного действия в уме нет вообще никакого разделения - это целостный, единый, а потому здоровый ум. Именно невротик вынужден контролировать себя; когда он достигает уровня полного контроля над собой, тогда, становясь окончательным невротиком, он уже не способен двигаться, он несвободен.

    Порядок - это не план, не шаблон, согласно которому вы живете. Порядок приходит, только когда вы понимаете весь процесс беспорядка, двигаясь через негативное и приходя к позитивному.

    Наша жизнь представляет собой беспорядок, то есть противоречие - мы говорим одно, делаем другое, а думаем еще нечто совсем иное. Это фрагментарное существование, и в этой фрагментации мы пытаемся найти некий порядок. Мы полагаем, что порядок возникает через дисциплину и контроль, требующие соответствия шаблону, установленному культурой, обществом или самим человеком. Такой ум искажен и несвободен. Только через понимание этого беспорядка приходит порядок - как нечто живое.

  17. Истина
  18. Если вы не живете истиной, она становится ядом. Когда вы слышите что-то истинное и игнорируете это, появляется очередное противоречие в жизни, а следовательно, еще больше страдания.

    Если вы умеете смотреть на облако и видеть красоту света на море, умеете смотреть свежим взглядом, с чистым умом, которому ни разу не причинили боль, который не пролил ни одной слезинки, только тогда ваш ум способен увидеть истину.

    Серьезный ум должен обладать свободой для наблюдения; он должен быть свободным от этого мертвого груза - свободным от знания, опыта, традиции, которые являются накоплениями памяти, прошлым.

    Невозможно искать истину; поэтому нужно понять смысл поиска.

    Истина - это не "то, что есть", но понимание "того, что есть" открывает дверь, ведущую к истине. Если вы не поняли - на самом деле, всем вашим сердцем, умом, рассудком, чувствами - "того, что есть", не поняли того, какой вы есть, вы не можете понять, что такое истина.

    Истина - всегда что-то новое, и даже слово "новое" здесь не подходит, правильнее сказать

    "вневременное".

    Истина - это нечто, что можно найти только тогда, когда нет страха.

  19. Религиозный ум
  20. Действительно серьезный человек, который на самом деле хочет выяснить, существует ли что-то большее, чем эта ужасная вещь, называемая существованием, несомненно должен быть полностью свободным от догмы, от веры и от пропаганды, должен быть свободным от структуры, в которой его воспитали. Он должен быть свободным полностью, от страха, от беспокойства, от желания быть психологически защищенным.

    Вера есть качество ума, отдающего предпочтение тому, что дает ему какую-то надежду, утешение, безопасность, чувство постоянства.

    Инструментом, пригодным для исследования, является ясный ум; такой ум не имеет искажений или предвзятого мнения, формулы и верования. Это невероятно трудно - иметь ум, не вовлеченный в конфликт; т.к. это ум, который понял конфликт и освободился от него.

    Ум - имеется в виду не только ум, но и сердце, вся психосоматическая природа человека - должен быть в высшей степени чувствительным; ибо чувствительность предполагает разумность.

    Религиозный ум способен выяснить истину.

    Религиозный ум полностью отбросил прошлое - хотя и способен использовать память о прошлом.

    Религиозный ум не имеет ничего общего с верой в Бога - у него нет никакой теории, философии, или умозаключения, потому что у него нет страха, а поэтому нет и никакой нужды в вере. Но если вы чувствительны, сознательны и серьезны, вы можете почувствовать свой путь к нему.

    Человек не должен принадлежить ни к какой организованной религии. Все это должно быть целиком и полностью отброшено: всякая привязанность, зависимость от своего личного, тайного переживания или от опыта, накопленного так называемыми святыми, мистиками, гуру.

    Религиозный ум не обременен страхом, он не ищет безопасности и удовольствия ни в какой форме. Для того, чтобы выяснить, что такое медитация, абсолютно необходим ум, не отягощенный опытом.

    Религиозный ум способен смотреть на вещи непосредственно и понимать их сразу же, ибо это свет для самого себя, и для него нет ни наказания, ни награды.

  21. Необусловленный ум
  22. Исследовать факты как они есть, - очень внимательно, объективно, без эмоций и сентиментальности. Исследование надо проводить очень неспешно, терпеливо, сомневаясь, чтобы разобраться, выяснить. Есть только один точный инструмент: просто наблюдать то, что есть на самом деле и учиться.

    Что происходит с умом, который не испытывает страха, не ищет удовольствия или развлечения, с умом, который не зависит от авторитета, а на самом деле исследует; уму, который ни от чего не зависит, нечего бояться, и потому он способен исследовать. Такой ум уже стал чрезвычайно острым, подвижным, сильным, серьезным. (Используя слово "ум", мы имеем в виду его целостность, включая организм, сердце.)

    Обусловленность глубока в человеке: это опыт нескольких миллионов лет, это образование, культура, общественная мораль, пропаганда и религия, и на это у него выработалась своя собственная особая реакция, отклик еще одной формы обусловленности. Можно ли понять структуру ее и поняв выйти за ее пределы?

    Если человек хочет жить в абсолютном мире, творчески, он должен понять эту обусловленность.

    Если это ваше собственное открытие, оно высвобождает огромную энергию, прежде растрачиваемую в разделении "наблюдающего" и наблюдаемого.

    Сохранение знания (психологическая обусловленность) в действии - пустая трата энергии. Знание накоплено наблюдающим, он использует его в своих действиях, но это знание отделено от действия; следовательно, здесь имеется конфликт. Ум может сделать открытие, что наблюдающий и наблюдаемое - одно и то же.

    Ум, обусловленный концепциями "Высшей Сущности" или "Души" как чего-то отдельного от тела, получает возможность освободиться, при условии, что это не становится очередной интеллектуальной точкой зрения.

  23. Фрагментация и единство
  24. Беспорядок появляется в результате противоречия, вызываемого анализирующим центром, той сущностью, которая отделила себя от всех прочих фрагментов и старается навязать то, что она считает правильным.

    Где есть разделение на контролирующего, управляющего, и контролируемое, управляемое, нет добра и добродетели. Добро не совместимо с разделением.

    Разделив себя, ум уже больше не является целостным, здравым, разумным, праведным. И именно из-за этого разделения в самом уме так много в мире беспорядка, насилия, жестокости.

    Может ли ум наблюдать себя без разделения на наблюдающего и наблюдаемое? Наблюдающий - один из составляющих нас фрагментов. И он старается контролировать нас при возникновении гнева, зависти, ревности.

    Гармония необходима, чтобы ум, мозг, организм и глубины сердца составляли единое целое, не разбитое на части.

    Можно ли вообще выйти за пределы проявлений эгоцентрической озабоченности?

  25. Психологическая революция

Полная перемена возможна при условии свободы от прошлого, так, чтобы ум пребывал в постоянной революции, в постоянном движении перемен.

Центр знания, опыта и памяти - в наблюдающем. Он отделяем себя от предмета, который наблюдает, и дает ему оценку. Цензор, наблюдающий - всегда есть прошлое, а "то, что есть" постоянно меняется, всегда ново. Пока существует разделение между наблюдающим и наблюдаемым, никакая радикальная революция невозможна: всегда будет искажение и разложение (вспомните Французскую революцию или Революцию Коммунистическую).

Знание, привязанное к цензору, честолюбивому и жадному, портится; цензор использует его для искажения. Когда есть осознание этого, наблюдающему приходит конец; это не вопрос времени, конец не приходит постепенно.

Когда вы видите очень отчетливо, ясно, как "наблюдающий" - будучи "эго", "я", - все разделяет, все искажает, в самой этой вспышке восприятия наблюдающего нет.

Как может человек полностью измениться? Человеку надо найти способ жизни, при котором в его жизнь реально войдут медитация, истина, красота и любовь. Они станут реальностью.

Все религии и политики говорят о мире, но (на деле, А.К) отвергают его, ибо мир, реальность и любовь могут быть лишь тогда, когда нет разделения.

Нужно ли время для изменения? К примеру, к концу своей жизни вы достигаете просветления, - тогда до этого момента вы продолжаете сеять семена разложения, войны, ненависти. Может ли радикальная внутренняя революция произойти мгновенно? Она может произойти мгновенно, если вы видите опасность всего этого. Так же, как видите опасность пропасти, опасность дикого животного, змеи - тогда действие мгновенно. Ум, выяснивший для себя красоту медитации, будучи свободным, необусловленным, начинает воспринимать истину.

Далее

На главную

Сайт создан в системе uCoz