Еще одна шпора.
Калинаускас И.Н. "Наедине с миром", Фонд "Лики культур", СПб, 2002, 306 с.
С.33. Философ - это страсть, наваждение, слепое чувство. Философия с некоторой точки зрения - безумие.
"Одни люди без ума от женщин, другие без ума от денег, а я без ума от Бога", - говорил Рамакришна.
Философ - это тот, кто без ума от Истины.
Мыслителей и мудрецов человечества можно разделить на две части - тех, кто говорит, и тех, кто молчит.
Болтуны из них делятся на философов и софистов. "Они раскрывают гармонии", - это о философах. Философ не ревнив. Он любит, а не стремится обладать. Истина сквозь него светит всем.
Софист непрозрачен к Истине. Он никогда не пытается вступить с ней в диалог. Истина для него - объект, а объект невозможно любить, им можно только обладать.
С.42. Абу Силг: "Самая трудная задача в этом теле - помнить и быть внимательным".
C.55. Есть закон: человек может сказать "Я это знаю", только когда он это умеет, когда может сделать.
Задача, стоящая сегодня перед нами, чисто практическая - овладение своим психоэнергетическим инструментом.
К.Станиславский, Е.Вахтангов, А.Чехов в поиске способов профессионального овладения эмоциональной сферой в театральной деятельности использовали йогические и суфийские методики.
Современный человек энергетически истощен, затраты значительно превышают возможности восстановления. Человечество перешагнуло из мира вещей в мир процессов. Если человек не будет меняться вместе с ним, он безнадежно отстанет от своего времени и будет жить в прошлом. "Чтобы стоять на одном месте, надо бежать изо всех сил" (Абу Силг).
"Психофизический аппарат актера настроен как хороший рояль. Дар быть веселым".
С.93. В нашей культуре доминирующим является словесно-логический способ описания Мира, дающий максимальную точность и наиболее адекватный в науке. Второй же, наглядно-образный, обеспечивает максимальную глубину восприятия и доминирует в искусстве. Методом качественных структур мы попытаемся уравновесить эти два способа восприятия, сделать их равнозначными. ... Нужна тренировка, практическое применение такого способа думания, иначе вы вряд ли сможете овладеть им. Данный способ наиболее результативен, когда нужно уловить целостность сложного объекта.
С.94. Гармония есть сбалансированность развития всех трех инструментов. Чтобы достичь гармонии, нужно отказаться от экспансии, и тогда гармония будет возможна при любом объеме всех трех аспектов целого, лишь бы они были включены в целокупное бытие. (Здесь можно говорить только о такой качественной характеристике инструментов, как "объем", о мощности объемов как уровнях экспансии инструментов).
С.95. Моменты стабильного самосознания могут постепенно кристаллизовать в точке координатора нечто от истинного "Я". Этот кристалл может быть причиной такого явления, когда из пассажира мы превратимся в водителя, из поглотителя - в производителя и станем авторами собственной жизни. Для этого нужно прекратить тратить силы на экспансию, "выровняться", сгармонизировать все три инструмента. Тогда магнитный центр субъекта, истинное "Я" совершит поворот стрелок и человек начнет жить от избытка, станет пассионарной личностью, т.е. производящей из себя.
Без экспансии мы сможем почувствовать себя в Мире как дома, обретем покой и тишину. Точка координатора будет точкой входа, и мы сможем порождать, творить свою жизнь. Личная история потеряет свое значение.
Избыток энергии, сил, времени, информации и т.д. "Все истинное от избытка".
Истинная вера человека там, куда он идет, когда ему хорошо. Древние учителя сначала вооружали человека средствами для того, чтобы ему "стало хорошо", и если после этого человек не уходил, его начинали учить действительно новому.
С.96. Основные сущности мироздания - это материя, энергия, информация. В момент совмещения точки координатора человека с точкой координатора мироздания человек испытывает особое переживание, которое в древних школах называли просветлением; мы назовем это состояние нуль-переходом. Начинается движение целого в целом в точке координатора, иное восприятие Мира и своего места в нем.
Постулаты:
С.100. На уровне социальных потребностей выражением территории является социальный статус, т.е. определенный уровень признания в определенной группе людей.
На уровне идеальных потребностей - это место в Мире (свой мир), т.е. мироотношение.
Мы думаем в соответствии со стереотипами, усвоенными в процессе общения и обучения.
Если встречаются на пути:
тождики - укрепление своих позиций, самоутверждение.
Дуалы - вы отдыхаете.
Зеркальные - активная выдача продукции (реализация).
Активаторы - символы наших проблем. Время осмысления.
Противоположные типы - символы минус-ценностей. Ваша жизненная позиция - "Уйти от быта".
Суперэго - ваши страхи, то, что вы не хотите в этом мире видеть и признавать. Вы заняты проблемой выживания, вы обороняетесь.
Конфликтер - переводит вас на рельсы реальности, пришла пора принимать решения, момент выбора, требование осознанных, практических решений.
С.127. Пока не удовлетворены биологические, сложно обеспечить развитие социальных потребностей, а пока не удовлетворены социальные, сложно обеспечить массовое развитие духовных потребностей.
С.128. После кризиса тридцатисемилетних есть только один двигатель и одна сила - сущность. И если в этот момент человек не может активизировать силу своей сущности как ведущей части себя, он начинает движение назад, становится консервативным. Остается только одна функция - сохранение опыта.
С.129. Сущность по своей природе интегрирует самые общие воздействия окружающего Мира на человека. Такие же воздействия происходят и в обратную сторону, то есть на Мир.
На четвертом этапе неизбежно приходим к тому, что у нас остается одно - целостное восприятие Мира и Диалог с ним.
Человек осознает свою целостность и обращается к духовной деятельности.
Этот этап мы называем бытием.
С.133. Отрицание социальной практики, дискредитация идеи, отказ от функционирования также нарушает целое.
Сознание - не единственный инструмент, которым я воздействую на объективную реальность и познаю ее. Есть интегральное целое - Я. Оно воспринимается через самосознание.
Потребность в эмоциональном контакте легче всего реализуется в компании друзей, где вас принимают таким, какой вы есть, где вы можете осуществляться бесконтрольно.
С.136. Получая образование, взрослея, человек переходит к страндартным формам жизни и становится владельцем "хаотичного" сознания. Он словно "засыпает", все более попадая во власть различных шаблонов. Теперь разбудить его могут только нестандартные ситуации, препятствия, именно они не дают нам заснуть окончательно.
С.138. Часто причиной активации страхов является несоответствие между уровнем притязаний и уровнем ожиданий. Несоответствие этих уровней - причина многих психических патологий. Для психического здоровья лучший вариант, когда уровень ожидания превышает уровень притязаний.
Схема регуляции поведения
Группы потребностей |
Территориальный императив |
Регулирующие страхи |
Идеальные |
"мое место в мире" |
Страх бесконечности |
Социальные |
"мой статус" |
Страх самого себя |
Биологические |
"моя территория" |
Страх конечного |
С.144. В идеале спонтанность поведения при сохранении целенаправленности. Экстраверсия и интроверсия не обязательно должны быть антагонистической дихотомией. Можно и нужно подвести человека к состоянию, когда эта дихотомия снимается. Оно сохраняет и глубину осознания, и точность действия, и тогда открывается путь к резонансу субъективной и объективной реальностей.
С.149. Разделяя себя на части, мы в итоге получаем реальное ощущение себя как целого, которое не поддается разрушению со стороны деструктивных воздействий среды. Это само по себе огромная сила. А помочь можно только тогда, когда есть чем поделиться.
Создается культ слабого человека только потому, что нечем поделиться. И этот культ издерганного, неврастеничного, ни на что не способного человека дошел до того, что его превозносят, а не жалеют.
С.154. Об энергетическом метаболизме в системах психорегуляции. Чтобы нормально функционировать, организм должен обеспечить себя энергией - сделать максимальными поглощение, трансформацию и накопление энергии, а также оптимизировать ее расход.
Существует питание на телесном, информационном и эмоционально-чувственном уровнях.
Каков ты есть, то ты и ешь - ты умеешь все переплавить и придать любой форме свое содержание.
С.156. Точность - свойственна для науки, глубина - свойственна для искусства.
Нужно уметь переходить на объемный способ восприятия и осознания информации.
Луч внимания делает механизмы сознания избирательными, при этом мы выигрываем в точности, но теряем в глубине.
Если в произносимое слово вложить максимальный объем, сила его будет колоссальной. Мантры, боевые песни, заклинания - все это умение вложить в слово объем.
Тренинг: полчаса набирать в сознании объем согласия и затем произнести слово "да". Оно будет звучать совсем по-иному.
Восприятие и осознание объемом - это способ обработки информации, не нарушающей ее целостности, континуальности.
При передаче состояния в пространстве сознания должен быть семантический и чувственный объем данного состояния. Нужно научиться переводить информацию из объемного образа в семантически развернутое пространство осознания.
Освоить свое пространство сознания в его целостности - это полностью воспринять его как свой дом. Сознание - это не "я", а "мое", и нужно его изучать.
С.166.
Страхи: 1) страх поступка,
2) страх бесконечности познаваемого, "страх сойти с ума",
3) Если к познавательной потребности присоединяется социальная, то возникает страх самого себя. Этот страх снимается, когда человек делает, думает и мечтает в данный момент об одном и том же. В этом - достижение цельности личности. Труднее этой задачи только достижение полного резонанса между объективной и субъективной реальностями.
4) страх конечного - это страх смерти, болезни.
С.169. Есть разница между техникой жизни и объемом смысла жизни.
"Ищи лишь то, что бесконечно выше и бесконечно далее тебя" (В.Сидоров).
Приобрести не технологии, а некоторое смысловое поле жизни.
Механизм самореализации человека: "То, что в вас ищет, и есть то, что вы ищете".
С.170. Занимаясь по какой-либо системе, вы должны понимать, что делаете: каждый шаг по этому пути лишает вас механизмов психологической защиты, и восстановить их гораздо труднее, чем изъять.
Один из законов следования по этому пути: не пытайтесь жить чужой жизнью и не взваливайте свою жизнь на другого.
"Человек не ведает, что творит, но в этом сила вида" (Абу Силг).
Все наши страдания - способ психологической защиты. И ни с чем человек так тяжко не расстается, как со своими страданиями, ибо они позволяют нам считать себя несовершенными и снимать с себя ответственность за поступки. Такова позиция пассивного человека.
С.178. Задача же состоит в том, чтобы поместить центр самоосознавания в точку равновесия, "нулевое положение" - между субъективной и объективной реальностями. Образно говоря, это и есть "полет птицы между двумя мирами". Одновременно одно крыло находится в объективной реальности, другое - в субъективной, а на их стыке "Я".
С.180. Сейчас это "развитое сознание", точнее - зазнавшееся сознание, задавило в человеке и голос тела, и голос психоэнергетики.
Необходима интеграция образно-чувственного и дискретно-логического аспектов познания. Большее внимание к неповторимому, уникальному, непредсказуемому. Переход от волевого монологического общения с Миром ("переделать под себя", "овладеть") к диалогическому взаимодействию ("устремленность", "любовь", "взаимопроникновение").
С.182. Творчество всегда нетривиально и требует способа жизни, построенного на том, что впереди - неизвестность. Стационарная картина Мира сейчас быстро приводит к невротизации.
Ситуация - это творчество жизни.
Как жить в изменяющемся мире.
С.186. Работа на основе группового резонанса, отношения между членами групп должны складываться на принципиально иной основе - как деятельность от избытка.
Производить от избытка, что это значит:
Нужно вывести психоэнергетику на первый план.
Преодоление страха путем иррациональности: это как вдохновение, прозрение, то есть преодоление страха путем "скачка".
С.200. Сам субъект доступен себе как в самом себе для других бытие (об этом узнает при общении с другими). Здесь и психологическая защита, и вытеснение, и замещение.
Доступен ли он сам себе в качестве в себе самом для себя бытия?
Духовные учения утверждают, что да, доступен. И духовное развитие есть не что иное, как познание себя, как в себе самом для себя бытие, то есть представленность человека самому себе в качестве бытия. Эта часть субъекта доступна только ему самому, это то, что нельзя передать словами. Потому духовное развитие человека и является сугубо личным делом, в котором ему никто принципиально не может помочь, а только лишь направить его внимание в эту сторону.
С.205. 1. Осознание и саморегуляция. В самом слове "саморегуляция" содержится провокация - это не более чем пожелание, призыв, нереальная система. Ибо в себе самом для себя это не существует, а в себе самом для других регулируется другими. Можно рассматривать саморегуляцию как осознавание и регуляцию в себе самом для других бытия.
2. Взаимодействие сознательного и бессознательного по воле субъекта.
Воля - совокупность механизмов целеполагания, механизмов концентрации и управления для реализации поставленной цели. Может быть, воля - это потребность преодоления препятствий.
3. Проблема в себе самом для себя бытия и взаимодействие сознательного и бессознательного связаны. Рассмотреть ее без попытки извлечь обобщенную истину.
4. Группа. Суггестия, индукция, ролевые механизмы, лидерство.
5. Сознательное и бессознательное.
Можно выделить две структуры бессознательного:
С.212. Точка координатора: "Я есмь". Некая абсолютно целая вещь, которую невозможно дифференцировать. Монада Лейбница. Оформленная пустота или пустая оформленность. Все остальное в себе мы выносим наружу, как бы превращаем в инструметальность, в определенном смысле объективизируем. Оформленная пустота управляет всем огромным хозяйством, которое есть человек во всей полноте его бытия.
Резонанс (целокупное бытие) - способ общения с Миром и людьми, т.е. вкупе, соборно, вместе, неразрывно, соединенно. Неразрывное единство субъективной реальности и объективной реальности.
Мир процессуален, субъективная реальность тоже процессуальна. Процесс взаимодействует с процессом. Возможна ли при этом целевая деятельность?
С.223. Объективная и субъективная реальность равны. Объективный мир существует для человека в том объеме, который вмещает в себя субъективная реальность. Чем дольше вы удерживаете свое "Я" в пустом психологическом пространстве, тем объемнее, целостнее и шире становится ваша субъективная реальность. Она начинает расширяться за счет вытесненного в подсознание материала. Когда объективная и субъективная реальности достигают полноты, происходит то, что называется освобождением.
С.226. Задачи перевода объема реальности на технологический язык:
"В темной, как темнота, темноте, в пустой, как пустота, пустоте жил да был Бог..." Дом нашего "Я" - это ничего, нигде и никогда.
Последнее - стабильное самосознание в полном смысле этого выражения. Вытащить себя домой, в пустоту. Не испугавшись, грамотно, понимая, что это ваш дом. Каждая секунда в этом состоянии дает возможность хоть на мгновение, но увидеть реальность.
Знание - большая сила, незнание - тоже большая сила, а вот невежество - это всегда слабость.
Лотман "Информационный парадокс канонического искусства"
Флоренский "Иконостас"
При созерцании произведения искусств происходит структурализация субъективной реальности, и за счет этого возникает информация нового уровня, более интегрированная. Нет подачи информации - подается структура, которая действует, структурирует внутреннее пространство сознания, чувства или семантическое пространство, т.е. программируется пространство тела, души, духа...
С.229. Нужно выловить себя из внешних и из внутренних обусловленностей. Тогда мы будем иметь точку опоры. Внутри толпа шумит, и найти себя почти невозможно.
"Я" ничего не боится. Боятся личность, индивидуальность, совокупность конвенциональных программ, сенсорные привычки, соматические ощущения, мыслительные потоки.
Вся история человека - это история "вылупления". Сначала он вылупился из племени, потом из места жительства, потом из национальности, потом из пространства Земли. Сейчас он чаще всего растворен в социуме.
К беспощадному реализму нужна еще более беспощадная устремленность.
С.231. Я единоличный пользователь: все ли свои механизмы вы уже обнаружили и изучили, как они работают?
Человек есть собственность общества, которое его произвело. Если ему что-то дали, то дали для чего-то. И если оно не производит, то его надо чинить. Человек должен выполнять общественные обязанности, функционировать, исполнять социальную роль, воспроизводить себе подобных, короче говоря, платить своей жизнью за то, что получено.
"Я", очищенное от всего, есть продукт духовной работы той части человечества, которая в силу каких-либо причин занялась вопросом бытия как такового, выпала из "великого среднего" по тем или иным причинам.
С.233. Нет смысла просто так ломать защиту. Надо прорваться так, чтобы на расчищенном месте человек был в состоянии что-то построить, вернее построить только одно - "Я есмь". Без комплекса само собой разумеющихся норм или сверхценностного внутреннего образования.
Создать учение со своим набором ценностей - "закон надо мной". Источник этой совокупности принципов находится за пределами "великого среднего". Это нормы, ценности, совокупности моего учения. Это временная замена тех норм. Потом и эта система выводится - и остается голове "Я".
С.234. Идет процесс произрастания, внедрения в себя совокупности, цельности из определенного, известного источника, как мы образно говорим, "плата в одну-единственную кассу". Касса - это и есть ваше учение, дающее шанс...
С.242. Наиболее трудной частью является переход от состояния к состоянию. Враг человека знания - усталость, депрессия, т.к., идя по этому пути, он все время лишается механизмов. Он должен вырабатывать в себе активное начало, которое сталкивается со все более сложными проблемами - и внешними, и внутренними.
Все псевдодуховные системы привлекают человека тем, что они сразу дают максимально однозначную ситуацию, как в будущем (максимально гарантированное будущее), так и в системе управления (четкая иерархическая система, сведенная к одному идеалу), так и в системе победитель-побежденный и т.п.
С.243. Если знания, рацио, интеллект все время движут ко все большему пониманию детерминированности, предопределенности, то эмоционально мы все больше пытаемся создать себе иллюзию, что этого нет... Происходит не только невротизация, но и шизофренизация населения в глобальном масштабе. Эмоциональное упрощение, вычурность мышления, аутичность усиливаются.
"Мы" становится более и более противоречивым, все более и более дробным. Появление националистических тенденций - попытка противостоять все более этой шизофрении мира. Сделать "Мы" равное человечеству - приводит к попыткам найти инопланетян ("Они").
С.248. Школа терапии В.Франкла: логотерапия, терапия смыслом. Смысл не сводится к цели, к нахождению какой-то цели, которая требует достижения. Смысл есть трансценденция человеком самого себя. Человек как бы поднимается над самим собой. Смысл - функция духовная. Его можно найти даже в экстремальной ситуации, используя механизм "Мы", преодолевая свою единственность и привязанность к себе самому.
С.251. Самоубийство - в ситуации экзистенциального вакуума человек кончает с собой, потому что единственный смысл, который в данной ситуации может найти, - это смысл умереть.
"Смерть" в духовном смысле есть переживание двойного экзистенциального вакуума, когда теряет смысл само понятие "Я", самотождественность и когда теряет смысл жизнь, поскольку и то и другое "Я" покидают, и покидают добровольно, в силу выстраивающейся во мне концепции другого способа жить.
С.252. Любая духовная деятельность есть дерзость. "Бог живет внутри тебя", "Храм ты должен построить внутри себя" и т.п.
Пустота есть дом Мира. Без принятия тотального резонанса между объективной и субъективной реальностями, то есть выхода в "не Мы", невозможен выход в реальность как таковую, в Мир...
Смысл жизни с точки зрения Школы состоит только в одном - прийти, образно выражаясь, домой к самому себе, то есть реализовать эту свою ситуацию.
Таков же смысл и индивидуального существования, экзистенции, телесности нашей, чувств и т.д. Это единственный смысл, который оправдывает те безумства, которые совершает человечество. Только с точки зрения этого смысла можно действительно перейти к целокупному, а затем к тотальному бытию. Иначе ничего у вас не получится. И никакой эзотерии не надо. ...Можно не опасаться, что с человеком, который не пришел к этому смыслу как к единственному, случится просветление ни с того ни с сего.
С.253. "Можно забыть все в какой-либо ситуации, но даже в самой смертельной ситуации не имеешь права забывать "зачем?" Потому что если ты теряешь смысл, тебе не помогут никакие методики, технологии - ничего.
Это "зачем?" как бы прорастает в человеке. В голове может ничего не быть, но должно быть "зачем?" Трансформация этого "зачем?", его реального содержания и есть описание пути. "А затем, что это и есть твой дом. Это и есть суть, сущность, предельный смысл. Это есть окончание моих дел.
Когда я закончил свои дела, то действительно могу подумать и решить: заняться ли мне не своими делами или не заняться. Но это уже другая жизнь.
С.254. Я начал с поиска царства Любви, Радости, Праздника, с царства сидх, если говорить древним языком, а когда нашел его, было уже поздно в нем оставаться, тогда я уже знал, где дом. В этом царстве застревают многие, это просто доведенная до предельного совершенства жизнь, но со всеми теми механизмами, о которых мы говорили. Прекрасная жизнь, но не тотальная, не дома, не конец своих дел.
С.255. Мережковский: "До сих пор одни много знали, но слишком мало любили, другие много любили и слишком мало знали; но только тот, кто будет много знать и любить, может сделать для человечества что-нибудь истинно прекрасное и великое", - случай материального подтверждения правильного направления.
Мы выросли в культуре, которая дает механизмы для усилий в сторону беспощадного знания, в сторону истины. Но мы практически вообще не имеем механизмов, с помощью которых смогли бы делать усилия для постижения Любви.
Психика - система принципиально открытая. Она формируется на взаимодействии генетических предпосылок организма и всех взаимодействий среды, в которой данный организм развивается.
Исследования возможностей эмоционального мира человека всегда убеждали: чувства, эмоции, переживания - это огонь, который может расплавить "металлы души" и создать из них единый сплав. Тот огонь, который из осколков знания создает единое целостное сознание и из раздробленного, разделенного человека - человека целостного, тотального. Таковы традиции бхакти-йоги (пути любви) или суфийских орденов, называвших себя влюбленными в истину, в Бога, традиции управляемых экстатических состояний, традиции предельного напряжения и предельной реализации эмоционально-чувственного восприятия, требующие колоссальной трансформации тела (потому что наше тело просто этого не выдержит).
С.258. Любовь с точки зрения духовной традиции - это способность любить как таковая. Если в человеке она есть, остальное уже вопрос его биографии.
В большинстве случаев человек не готов платить за этот "товар".
При ситуации управляемого стресса восстановление баланса происходит за две недели. Наше тело не готово к таким эмоциональным нагрузкам.
Даже не много любить, а просто любить - и то утомительно для большинства людей.
Люди, способные выдержать напряжение, требующееся в бхакти-йоге, традиции суфийских влюбленных, просто отсутствуют.
С.259. Неразвитость и недифференцированность нашего эмоционально-чувственного мира.
С.260. Только классическая музыка (будучи выражением эмоционально-чувственного мир) позволяет человеку, получившему музыкальное образование и живущему в мире музыки, создать достаточно развитую эмоциональную структуру психики. Это чаще всего превращается во "внутреннее богатство" и к повседневному миру отношения не имеет.
Чувствительность без силы - неврастения. Сила без чувствительности - "дуб могучий, дуб зеленый" - символ тупости.
При общении с Другим нужно полностью разделять его чувствование, его способы переживания, его мироощущение, что предполагает очень развитую эмпатию, владение психоэнергетическим резонансом.
С.261. Достаточно сильная эмоциональная концентрация дает тот же эффект - когда мы повышаем скорость своего проживания, развиваем свою эмоциональную сферу, у нас постепенно возникает "несовпадение во времени".
День - это что-то огромное, при этом все помнится.
Люди с сохраненной витальной энергией кажутся нездоровыми, потому что фантастически здоровы. Просто тут уникальное совпадение генетического материала с обстоятельствами жизни.
С.262. Механизм эмоций существенно обеспечивает ценностную структуру личности.
Когда нет гарантий, то единственный способ совершить действие - опереться на эмоцию. Но ситуация духовная всегда творческая перед лицом неизвестности.
Царство Любви - переживание личной смерти, смерти Эго.
В мире разума есть лишь доверие - до веры. Только в мире Любви существует Вера.
"Боящийся не совершен в любви".
Никакое знание не исчерпывает никакой ситуации.
Как и все настоящее, Любовь - большая и трудная работа. Работа есть творчество.
С.266. Любовь требует безграничного мужества и смелости, даже дерзости. Встать один на один с Миром, сняв полностью дистанцию, - это очень серьезный поступок.
Чтобы любить себя, нужно снять дистанцию по отношению к своей субъективной реальности. ... Нельзя убрать часть субъективной реальности, не вытеснив соответствующую часть объективной реальности (эти реальности интимно связаны). Наше сознательное "Я" находится на границе этих реальностей.
Принять Мир и принять себя - задачи соразмерные. Не сделав этого, не войдешь в мир Любви.
С.268. Мир Любви заполнен бесконечно. Это базар ума, Мира. Где нет ничего невызревшего. Духовный путь - это путь к себе. Путь к бесконечности себя, к принятию себя таковым.
Уверенность в собственном существовании мы с вами называем стабильным самосознанием. Если нет этой уверенности, невозможно принять себя таким, каков есть. И Мир принять невозможно. При наличии страха Любовь может быть только одной - умиление, умаление. (К вопросу о неизрасходованных клетках мозга).
С.270. Любовь нельзя носить про запас. Она не делится на части. Любовь и Истина не делятся, по сути своей они тотальны.
Знание все-таки не столь беспощадно, как любовь.
Вхождение в мир Любви - это восхождение внутрь все сжигающего огня. Дело для инструментов очень сложное. В знаниях нет такой убедительности, даже в самых изысканных, а здесь есть, если с ума не сойдешь...
С.273. Как интегрируется абсолютно пустое психологически пространство и абсолютно заполненное? Как интегрируется мир Любви и мир Знаний, полная погруженность с полной растождествленностью. Реальной задача становится для человека тогда, когда он имеет и то и другое - и пустой, и заполненный Мир. Вот тогда перед ним возникает последняя задача пути.
С.274. Для человека, у которого жизнь и судьба складываются так, чтобы осталось выражение и пребывание не только в духе, но и среди людей как говорящего (с того момента, когда он познал оба мира - мир абсолютно пустой и мир абсолютно полный психологически, т.е. мир Знания и мир Любви), жизнь становится текстом, словом.
С.277. Реально войдя в мир Любви, вы не можете позволить вашей жизни быть какой угодно. С этого момента она должна обязательно быть (иначе вы не сможете существовать в мире Любви) выражением этой Любви. Чтобы выразить нужны, необходимы колоссальные знания, без них невозможно, потому что время, место людей нужно чувствовать, видеть, слышать ... нужно уметь понять, ухватить объем, ситуацию - традиционную, социальную, ее динамику и т.д. и т.п. И чем глубже вы входите в мир Любви, тем большие знания вам нужны.
Прагматичность, дискурсивность, механистичность разрушают Любовь.
С.284. Жить за счет максимального погружения в реальность. Нужно увидеть сущность другого человека.
Нужно иметь не только беспощадную устремленность, но и средства ее реализации.
С.287. Почему нужны экстремальные ситуации? Почему нужно совершеноство? Ведь совершенство - это тоже экстремальная ситуация. Царство свободы - это пространство не имеющее характеристик психологической заполненности или незаполненности. Оно обнаруживает себя только тогда, когда вы стоите на пределе. Искусство состоит в том, чтобы, удерживаясь на пределе сколько возможно, реально пережить, что такое Свобода.
Границы диапазона - охранительные и реальные - существуют в любой области. Дело не в том, чтобы что-то выбросить из своей жизни, а в том, чтобы уметь использовать все в своей жизни для достижения задачи. Выбросив, вы считаете, что себя освобождаете, а на самом деле вы просто облегчаете. А значит затрудняете возможность достижения предела.
С.288. Совершенно не важен объем того, в чем вы хотите достичь совершенства.
С.290. Я пытаюсь оказаться в таком качестве, когда каждый момент времени я имею все, что нужно для данного момента времени, - ни больше, ни меньше...
(первое просветление)
"великий квадрат не имеет углов" Лао Цзы.
- в этом Мире все присутствует и этот Мир во всем присутствует.
Такое место, где все и ничто действительно соединяются. Там нет индивидуального "Я", или только там оно и есть.
Требует предельных собранности и внимания, предельного отпущения .
С.296. Раскрытость приводит к такому видению, что живое, истинно живое есть только то, что выросло из тайны. Что суть, ткань живая образуется только там, где есть тайна. Секрет убивает живое, ведь секрет - это всегда оружие.
Тайна есть некий сгусток Присутствия, некая плоть Присутствия, сконцентрированная в чем-то единичном.
Это - пространство света. Это такой Мир, где ты раскрылся и Мир раскрылся.
Все пульсирует - от Присутствия до явленности. И предельная серьезность, и предельная несерьезность одинаково лживыми становятся в этом месте.
Надо просто быть - и все.
С.298. Присутствие приглашает вас, всех и вообще
все...
Присутствие есть всегда, оно не закрыто ни для
кого, оно есть бесконечное приключение, до самой смерти... а может быть, даже
за ней, не знаю, потому что не дано мне этого знать. Но это совершенно неважно,
совершенно...