На Главную  

По Кришнамурти - открытия А.К.:

#Включенность - команда себе "вкл"

#Сенсорики - неотлагательность действия как результат включенности. Но действие - не оптимально, нет полной картины мира.

#Соционики подобны хирургам. Их социоанализ подобен операции.

Хирурги - должны резать и сшивать. Но главное - это чтобы в конце концов все хорошо срослось и стало единым. В противном случае имеем расчлененку, а не живого человека.

Соционикам необходимо сохранить или восстановить после анализа целостное непосредственное восприятие человеком внешнего и внутреннего мира. А если его не было, то научить этому. Но сначала нужно научиться иметь такое восприятие самому.

#Умозаключение = ум в заключении.

# Мышление = мышь - лени - е

#Запредельное, потустороннее - вневременное и неизмеримое.

#Требуется огромная дисциплина при бодрствовании и во сне:

Видение = > Созерцание => Наблюдение внешнего и внутреннего => Изучение каждого движения мысли => Ум имеет религиозное качество единства => Действие, в котором нет противоречия.

Но эта дисциплина без усилия. Все вышеперечисленное создает такую огромную энергию само по себе и экономит так много энергии, ранее уходящей на страхи, смятение, ревность, зависть, короче обусловленность, что начинает воспроизводить это состояние самопроизвольно (самоподдерживаться). Даже для совершения действия почти не нужно делать усилий, все происходит легко, непосредственно и наилучшим образом.

#Кришнамурти помог мне больше, чем все остальные. Он подтвердил мои догадки о ненужности любых авторитетов, о тщетности каких-либо организованных религий. Я никогда не могла полностью влиться в коллектив (работающих, энтузиастов, артистов, верующих, чем бы там ни занимались), не была способна на цеховой фанатизм, всегда оставалась в стороне, имея собственное мнение о происходящем, что никак не могло понравиться лидерам данного заведения. После чего шло явное или завуалированное отторжение.

#Попытаюсь описать свое состояние, которое, как мне кажется, соответствует тому, что Кришнамурти предлагал в себе найти, его "наблюдение и осознание", его медитация:

Максимально ощущаешь себя всеми клетками одновременно и каждой в отдельности, и вместе с тем максимально воспринимаешь информацию об окружающем мире всеми органами чувств. Получается впечатление, что все вроде то же, что и было секундой назад, но как будто протерли давно не мытые стекла и одновременно сделали звук погромче, все становится сочным и ярко звучащим. Попадаешь в другую реальность, оставаясь тем не менее в прежней. При этом нет расслабленности, а наоборот организм готов к действию и контакту. Внимание - максимально. Словоговорение в мыслях отсутствует.

Немного напряжена диафрагма, мышцы лица подтянуты, кожа как будто стягивается, дыхание поверхностное, затаенное. Временами по коже головы бегут мурашки. Особенное ощущение - в руках. Они - само осязание, немного тяжелеют, кожа их едва заметно влажнеет, утончается и чуть розовеет. По-моему, есть даже легкое покалывание в ладонях, но может быть, это уже фантазия.

# В момент осознания ось времени поворачивается так, что становится точкой: прошлое и будущее совмещается с настоящим. Вся энергия сосредотачивается в этой точке - невозможного больше не существует. Можно справиться с любой проблемой. Действовать наилучшим образом - легко.

# Кришнамурти - "Робеспьер" (Логико-интуитивный интроверт). Кто против? Докажите, что нет!

Предположение о его ТИМе возникло еще при рассматривании портрета в книге. Интровертированный - , отсутствующий -интуитивный взгляд. Отчуждение, граничащее с холодностью и одновременно мягкость.

Все учение Кришнамурти строится на отрицании насилия (cиловое решение вопроса - это волевая сенсорика). Воля - по Кришнамурти - "в высшей степени разрушительная вещь, ибо воля основана на удовольствии, на желании, а не на свободной радости". Можно предположить, что налицо место наименьшего сопротивления, т.е. 4-я функция.

Главный упор в выходе из всех неразрешимых ситуаций и для решения всех проблем делается на наблюдение, созерцание. При этом нельзя никак оценивать наблюдаемое (ни положительных, ни отрицательных эмоций), просто смотреть (сенсорика ощущений, активационная - 6-я функция).

Про осознание увиденного говорится уже потом. Причем осознавать нужно свободным, разумным умом, под которым Кришнамурти подразумевает целостность: в сумме и ум, и сердце, и организм. Упоминается также страсть, любовь и радость (абстрактные), которые сопровождают осознание (наблюдение). Это заявляет о себе этика эмоций - 5-я, суггестивная функция.

В момент наблюдения требуется огромная энергия, интенсивность ума, дисциплина, но без усилия.

Анализ (структурная логика) и все, что связано с мыслью, памятью, знанием, ругается нещадно ("проклятие 1-й функции"), признается источником всех бед. Объясняется это тем, что весь опыт основан на прошлом, т.е. зависит от времени. А где присутствует время, там создается разделение между наблюдающим и наблюдаемым (мы оцениваем "то, что есть" из прошлого) (8-я, демонстрационная функция). Наблюдающий ставит себя цензором, требуя, как должно быть. Между ним и "тем, что есть" возникает противоречие, конфликт. Отсюда все страдание, смятение, боль.

То, что было в прошлом не может быть живым, это не "то, что есть". А значит для разрешения ситуации нужно, чтобы произошло осознание того, что наблюдающий и наблюдаемое - это одно, т.е. убрать разделение. Воссоздать целостное восприятие. Когда это понятно, в этом случае снимается противоречие, исчезает конфликт. Высвобождается колоссальная энергия, уходившая ранее на переживания по поводу несоответствия желаемого и действительного. Правильное действие, необходимое в данной ситуации, возникает сразу и оно наилучшее из возможных -действие, в котором нет противоречия (деловая логика, 7-я функция - ограничительная, контролирующая функция).

Кроме того, утверждается, что при сознании, что возможности нет (исходя из прошлого, опыта), мы теряем много энергии. А при чистом наблюдении этого произойти не может, значит вся энергия остается с нами, и следовательно, ранее считавшееся невозможным получает шанс, становится возможным (интуиция возможностей, творческая, 2-я функция).

Общение для Кришнамурти - это в первую очередь совместное исследование действительности. Мы вместе смотрим в микроскоп и должны увидеть одно и то же (этика отношений [3-я, ролевая, контактная функция] глазами логика).

 

Если бы сам Кришнамурти мог прочитать, написанное мною о нем, он сказал наверняка: "Мадам, вы не поняли ни слова из прочитанной книги". Действительно, он всегда призывал слушать (читать, воспринимать), не оценивая, не пропуская через призму прошлого опыта и вычитанных прежде знаний. А тут не только раскладывают по полочкам содержание философии, а еще осмеливаются и самого автора причислять к какому-то типу, пусть даже и соционическому... Еретичка!

Расколюсь. Фишка здесь в маленькой хитрости. Приглашая социоников проанализировать тип данного автора, я в тайне надеюсь, что им захочется и почитать что-нибудь из него. А значит они разделят со мной кайф от этого обалденного учения и может быть кому-то удастся выбраться через него к Просветлению. J

На Главную  

 

Сайт создан в системе uCoz