На Главную

Йог Рамачарака "Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении. Мистическое христианство". Издательство Ассоциации Духовного Единения "Золотой век", М., 1993.
Символ Веры в свете тайного учения мистиков.

С.5. Маги, или мудрецы Востока. Ессеи составляли древнее Иудейское Оккультное Братство, существовавшее уже сотни лет до рождения Иоанна. ...требовалось проявление настоящих познаний, силы и достижений, как во всех истых оккультных братствах, ученик должен был выработать собственное спасение; ни деньги, ни влияние не могли помочь.

С.9. Слово "Маги" пришло из греческого, который в свою очередь приобрел его из персидского, халдейского, мидянского и ассирийского языков. Его точное значение "творитель чудес", и оно употреблялось по отношению к членам оккультных орденов, священниками Персии, Мидии и Халдеи, бывшими мистическими адептами и оккультными учителями. Через них до нас дошли бесценные сокровища сокровенных познаний. "...они верили в воскресение, в будущую жизнь и в приход Спасителя". Они появляются в самом начале Христианства, принимая активное участие в земном рождении великого учителя, приход Которого они давно ожидали - учителя всех учителей! Именно Маги, пришедшие с Востока, первыми опознали Божественную природу этого младенца.

С.10. Звезда на Востоке. Действительно, существовала звезда Вифлеема. Маги долго ждали появления и воплощения Великого учителя учителей, появление которого было предсказано много веков ранее... Маги в конце концов увидали особое сочетание планет; во-первых, соединение Сатурна и Юпитера в созвездии Рыбы, потом к этим двум планетам присоединилась планета Марс. Созвездие Рыбы управляет народным бытием Иудеи, поэтому Маги сделали выводы, что рождение Учителя Учителей свершилось, и что Он родился в Иудее. Высчитав точный момент соединения, они отправились в дальний путь, в Иудею, на поиски Великой Божественной Души - Учителя Учителей - Мистика всех Мистиков. Во-вторых, такое соединение планет подтверждено в записях Астрологов многих Восточных Оккультных Братств, в монастырях не-христиан. В-третьих, великий астроном Кеплер в 1604 году высчитал это соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыбы для 747 г. по римскому календарю (или за 7 лет до христианской эры) и присоединение к ним Марса весною 748 г. С тех пор эти вычисления были подтверждены современными учеными. Разница в 7 лет между данным событием и общепризнанным годом Рождества Христова объясняется тем, что прежнее вычисление разнилось на 7 лет. Это же подтверждается записью о других библейских событиях, как, например, о всеобщей "народной" переписи, заставившей Иосифа и Марию бежать в Вифлеем. Современные библейские ученые определяют рождение Христа на шесть или семь лет раньше общепринятого года.

Народные предания о "странствующей звезде", приведшей мудрецов к дому Иосифа, - всего лишь упрощенное представление несведущих масс.

С.14. В священных писаниях Индии, Персии, Халдеи, Египта, Мидии, Ассирии и других странах было предсказано появление учителя - Господа в человеческом образе - сошествие чистого Духа в материю. В то время как у евреев было много преданий, относящихся к приходу Мессии, который должен родиться из рода Давида, в Вифлееме, но они ожидали, что их Мессия будет земным королем, который освободит Израиль от римского ига (и только).

Странствие магов длилось больше года, поэтому они искали не новорожденного младенца, а годовалого. Слух о магах, ищущих иудейского Мессию, дошел до Ирода царя, который встревожился за свой трон. Он тайно призвал магов в свой дворец и захотел узнать от них о местонахождении опасного младенца. Он попросил магов, сообщить ему, когда они найдут этого маленького Мессию.

В Вифлееме найти маленького Иисуса им помогли пастухи, рассказавшие о знамении: предстал им Ангел Господень и сказал: "ныне родился в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь. Вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях". И пошли, и нашли Его. Маги посетили дом Иосифа и Марии, и эти великие люди - адепты, учителя и иерофанты - пали ниц перед младенцем и удостоили его поклонения, подобающего лишь великому оккультному учителю всех учителей. И маленькие пальчики младенца бессознательно изобразили мистический символ оккультного благословения (жест папского благословения).

С.16. И тогда мудрецы преподнесли младенцу мистические и символические дары - золото, ладан и смирну. Золото - дань правителю. Ладан - фимиам, употребляемый оккультными и мистическими братствами и орденами при их обрядах. Смирна указывала на горести земной жизни, горькая и колющая, но предохраняющая и предупреждающая разрушение.

Маги удалились от дома Иосифа и Марии, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, "иным путем отошли в страну свою". Началось избиение младенцев Иродом. Но Иосиф был предупрежден во сне ангелом, который по учению мистиков, был астральным образом одного из мудрецов. Семья с Иисусом бежала в Египет (страну Изиды), использовав на расходы для трудного путешествия золото, дарованное магами. Одна ночь прошла у подножия сфинкса и пирамид, символов оккультных учений, - как подтверждение того, что мистицизм есть колыбель христианства.

С.18. Тайна девственного рождения. Мнения теологов (крайнего критицизма) против девственного рождения: 1) рассказ о Божественном зачатии (без земного отца) можно найти в преданиях многих языческих народов, за много лет до христианства. Вероятно этот рассказ был прибавлен к христианским писаниям после смерти Христа; 2) упоминание девственного рождения есть только в двух евангелиях (Св. Матф, и Св. Луки), в других ничего не говорится об этом (Св. Марк и Св. Иоанн). Даже святой Павел обходит молчанием этот вопрос. Есть предположение, что произошло заимствование из языческих верований приблизительно по истечении 100 лет от рождения Иисуса. 3) по Евангелиям Св. Матфея и Св. Луки можно ясно доказать, что этот рассказ был вставлен позднее написания всего текста.

Евангелие от Св. Матфея - это переработка Арамаических письмен, озаглавленных "Сказание о Иисусе", одним или несколькими лицами в конце первого века на греческом языке. По другой версии, это Евангелие - разработка ранних письмен Матфея, которые он писал на много лет раньше. Из этого ясно, как легко было тому, кто "обрабатывал Евангелие", включить в него известную легенду о девственном рождении, позаимствованную у язычников.
Кроме того, если б Иосиф не был настоящим отцом Иисуса, какой же смысл и какая цель доказывать его происхождение от Давида, через Иосифа. Перечисляя четырнадцать поколений от Авраама до Давида, четырнадцать поколений от Давида до переселения в Вавилон и четырнадцать поколений до рождения Иисуса, подлинный Матфей склонялся к взгляду, что Иисус является Иудейским Мессией, пришедшим царствовать на престоле Давида, скорее, чем божественным Аватором или воплощением.

Многие авторитетные ученые считают греческий перевод иудейского слова "альма" на "девственная" не правильным, т.к. у иудеев есть совершенно другое слово для этого понятия. А слово "альма" означает "молодая женщина-девушка". Предсказание в библии (пророчество Исаии VII, 14, "Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил"), на которое ссылает Матфей, относится совсем к другому. Речь идет о событиях, которые произошли на семьсот лет раньше рождения Иисуса, о рождении настоящего царя, при котором Израиль достигнет былой славы. Это пророчество было исполнено рождением Езекии.

"Предание о девственном рождении Мессии могло возникнуть всюду, только не среди евреев; их догмат о божественном единении отделяет непроходимой Бездной Бога от мира; их высокие взгляды на супружеские отношения и проч. не допускают такого понятия". Это предание могло зародиться только у язычников и привилось в христианском учении около конца первого века благодаря притоку новообращенных из "язычников", для которых это понятие соответствовало их прежним верованиям.

Евангелие от Луки (I, 26-35) является последним из трех первых, общеизвестных под названием "Синоптических Евангелий". Считают, что Лука принадлежал к высшему сословию, не был Иудеем, а скорее греком, новообращенным в христианство уже после смерти Иисуса. Он не был личным свидетелем событий из жизни Христа, а был последователем Павла, путешествовавшим с ним, и написавшим Евангелие намного позже смерти Павла. Он также приводит родословие Иисуса от Адама, через Авраама, и Давида, и Иосифа. Причем его перечисление заметно отличается от родословия у Матфея. Самое раннее Евангелие - от Марка - совершенно не касается темы девственного зачатия. Самое последнее - от Иоанна - тоже. Книга Деяний, обычно приписываемая также Луке, совершенно не касается этого предания. Все великие писания Нового Завета (кроме упомянутых кратких изложений в евангелиях Матфея и Луки) не упоминают об этом догмате, имевшем столь важное значение в последующей истории церкви. В книге Деяний апостолы в своих проповедях и учениях не касались этого события, а значит, или не знали об этом предании, или не хотели его признать. Павел даже обозначает Иисуса "семенем Давидовым" (Посл. к Римлянам 1,3).

Д-р Кэмпбелль в "Новой теологии" пишет: "Признание или непризнание догмата о девственном рождении не существенно, потому что христианство не зависит от него. Но он все же служит преградой духовным верованиям и действительной жизненной веры в Иисуса".

Вот как мистицизм относится к этому вопросу. Существует сокровенный догмат, объясняющий тайну Божественного родства Иисуса, превращенную в предание о девственном рождении.

Оккультизм придает мало значения физическому телу, считая его лишь Храмом духа и обителью души. С ним нужно обращаться хорошо, использовать как следует и потом отбрасывать или менять на другое. Оккультист смотрит на зачатие всякого ребенка, как на творение божественной воли, считает каждое зачатие и рождение чудом. Воля Господня всегда действует соответственно естественным законам - кажущиеся чудеса и исключения происходят в силу господства и действия какого-нибудь неизвестного большинству закона.

Тело Иисуса было лишь материальным веществом - истинный Иисус был Духом. Оккультисты не считают Иосифа отцом истинного Иисуса - ни один человек не может произвести или создать душу.

С.29. Жизнь души отдельно от тела не была понятна язычникам-материалистам. Поэтому они заменили это понятие своим языческим верованием в воскресение физического тела, задушив своими грубыми верованиями истинное основное учение. Среди этих людей нет указаний на душу, покидающую тело и живущую на высших планах. Им были недоступны столь высокие мысли и идеалы, они были привязаны к своим излюбленным плотским телам. Проф. Н. Шмидт считает: "Догмат естественного бессмертия человеческой души принял столь важное значение в христианской вере, что мысль о воскресении уже потеряла свое жизненное значение и почти не играет роли в великой философской системе, выработанной современными христианскими мыслителями". И все же церковь продолжает повторять потерявшие теперь смысл слова: "Верую в воскресение тела". И хотя фактически никто в них уже не верит, эти слова и изложения, что в них веруешь, необходимы для допущения в члены современной христианской церкви. До того сильно влияние отживших обрядов и мыслей.

Теперь ясно, почему ранние христиане придавали столь большое значение физическому зачатию и рождению Иисуса. Для них физическое тело Иисуса представляло самого Иисуса. Все остальное, включая девственное рождение и телесное воскресение, является естественными последствиями. Рождение Иисуса от человеческих отца и матери, подобно другим людям, вызывает возмущение набожных христиан из-за извращенных воззрений на святость естественных отправлений. Нужно быть действительно продвинутым духовно, чтобы понятие о семье не вызывало порочных представлений.

Дух Иисуса происходил прямо от Неограниченного - Дух из Духа, - девственное рождение Духа. Его Дух не прошел утомительный путь перевоплощений и повторных рождений, а был девственным Духом прямо из Духа, истым Сыном Отца, рожденный, а не сотворенный. Этот девственный Дух был воплощен в Его тело, и тут началась жизнь человека, сначала не вполне сознающего свои свойства, но постепенно пробудившегося к сознанию, как всякая человеческая душа, пока, наконец, истые свойства Его не раскрылись Ему, и Он не постиг, что Он действительно является воплощенным Богом.

С.32. Мистическая юность Иисуса. Существует такая история, хотя церкви ничего о ней не знают. Они обладают лишь скорлупой, служащей достоянием толпы. Действительными зернами истины обладают лишь немногие избранники. Детство Иисуса, после возвращения из Египта, протекало в Назарете. Семью от гнетущей бедности спасали ежегодные дары золота, преподносимые тайными вестниками магов. Иисус с пяти лет начал изучать иудейские законы, легко постигая не только текст, но и дух писаний.

Назарет лежал на пути многих караванов из Самарии, Иерусалима, Дамаска, Греции, Рима, Аравии, Сирии, Персии, Финикии и других стран. Предания сообщают, что Иисус беседовал со странниками, которые отличались оккультными и мистическими познаниями. Вероятно, маги указывали этим путешественникам на отрока, чтобы они передавали Ему часть истин и ученья, для которых Он уже созрел.

В тринадцать лет Иисус по церковным законам получил право участвовать в пасхальном ужине наравне с мужчинами при молебне в синагоге. В то время во время пасхи тысячи ягнят приносили в жертву на алтарях. Глубоко возмущенный этим варварским зрелищем отрок Иисус тихонько отстал от родителей и забрался в отдаленные помещения храма, где собирались великие учителя Закона и Каббалы, окруженные своими учениками. Три дня подряд озабоченные родители тщетно искали сына. Наконец, они увидели толпу на одном из дворов храма. Они услышали громкий голос своего сына - он свободно высказывался в присутствии знаменитейших ученых и учителей закона Израиля. Для того времени это было неслыханной дерзостью, чтобы отрок осмелился возражать, рассуждать и поучать в присутствии старых учителей. Он отклонял все софизмы и возвращался в споре к главному вопросу. После окончания проповеди отрок примкнул к подошедшим родителям, которые поспешили скрыться с Ним от удивленной толпы. На их упреки Он ответил ласково: "Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?"

Следующие семнадцать лет никак не описаны в Новом Завете. Но оккультные легенды и мистические предания сообщают, что по настойчивой просьбе магов родители согласились отпустить сына. Мудрецы увели Отрока в свою обитель, чтобы дать Ему образование, достойное стремления Его души и ума. Некоторым доказательством этого является тот факт, что Иоанн, приходящийся Иисусу двоюродным братом, не узнал Его при появлении на месте крещения. Что было бы невозможным, если бы они жили рядом.

За время учения Иисус постигал учения различных направлений. Его водили в Индии, Египте и Персии. Во многих монастырях (даже в Тибете и в Гималаях) сохранились предания о молодом учителе, посетившем их и проникшемся их учением и тайными знаниями.

С двадцати одного года Иисус проповедовал в Индии, Персии и соседних странах, возражая против формализма, сословных различий и ограничений, чем восстановил против себя многих священников различных вероисповеданий. Он всегда выступал против церемоний и наружных обрядов, служивших омрачению духовного света, старался вернуть народ к истинному духу.

Он жил в хижинах судр, самого низшего сословия Индии, поэтому высшие сословия считали его парием, мятежником, опасным человеком. Следы истин, очень напоминающих учения Иисуса, встречаются в современных индусских религиях и в учениях других восточных стран, что сильно смущало христианских миссионеров. В Персии осталось много преданий об Иссе, молодом учителе, поучавшем, что Бог есть Отец. Среди индусов говорят об Иезофе или Иозе, молодом аскете, который давно странствовал по Индии, проповедуя уничтожение сословий. Даже в Китае рассказывают о друге бедных, проповедовавшем братство людей. После возвращения в Израиль Иисус вел образ жизни, подобный индусским аскетам, питающимся милостыней и обходящимся одним платьем. Это абсолютно не свойственно иудейским священникам и вызывало раздражение на Его родине.

Как видно по оккультному учению, Иисус был известным всему свету учителем, а не только пророком Иудеи. Его слушателями являлись народы всего мира. Семена истины, что Бог - отец всех людей, и что все люди братья, прорастают и начинают приносить плоды даже теперь. Истинное христианство не есть лишь верование, а великая человеческая и божественная истина, соединяющая все человечество в единое всемирное братство.

С.41. Начало священнослужения. По возвращении из странствий, Иисус провел год среди различных лож и обителей ессеев. Там он познакомился с трудом Иоганана- Иоанна Крестителя, в котором он нашел ключ для Его предстоящего великого труда среди Своего народа. Иоанну сообщили, что со временем к нему присоединится великий учитель, из дальних стран, и велели подготовить народ к Его пришествию.

Иоанн отвечал народу, который вопрошал, не он ли Христос: "Нет, я не тот, кого вы ищете. Идущий за мною сильнее меня; я недостоин развязать ремень обуви Его. Я крещу вас водою, а Он будет крестить вас огнем и Духом Святым!" Иоанн был истым мистиком, он весь ушел в труд, к которому был призван, и гордился быть предшественником учителя, о приходе которого его оповестило Братство.

Иисус сказал Иоанну: "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" и вошел в воду, для получения вновь крещения, для доказательства народу, что Он пришел, чтобы быть ему подобным.
Когда над ним появился голубь и раздался голос "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение", Он был озадачен этим и быстро ушел от людей, чтобы понять значение происшедшего. Нужно было решить вопрос "Кто Я?"

"Испытания в пустыне". Все, достигающие точки развития, требующей ответа, должны испытать это ужасное чувство "одиночества" и духовного голоса, страшной отдаленности от всего, что ценит мир, до получения ответа изнутри, из духовного святого святых.
Приход Мессии для Израиля - особая тема. Страстное желание и ожидание его с детства взращивалось в еврейских детях. Мысль об освобождении и возрождении Израиля воспламеняла кровь каждого еврея.
Иисус много дней боролся духовно Сам с Собой. Сначала это была борьба с телесными потребностями. Никто, кроме выдающихся оккультистов, познавших силу искушения воспользоваться тайным даром для удовлетворения личных нужд, не может оценить ту борьбу, через которую Иисус прошел, и из которой вышел победителем. Он в силу Своих оккультных способностей мог превратить даже камни в хлеб и удовлетворить собственные физические потребности, но это поведение, осуждаемое всеми истыми оккультистами и мистиками.

Два пути открывались перед ним: путь духовного руководителя и учителя или путь царя и повелителя Израиля. Каждый из них он был волен превратить в действительность. Первый путь оканчивался на кресте с терновым венцом на голове и позорной кончиной. Лишь несколько бесплотных духов с высших планов существования оказались рядом с ним, внушая ему надежду и решительность. На другом пути - он объявлял себя народу Мессией, собирал большое войско, завоевывал Иерусалим. Он мог, пользуясь своими высокими оккультными познаниями, предвидеть каждый шаг и всякое намерение неприятеля и побороть его. Мог сбросить иго Римлян, вступить на престол предка Своего Давида, мог превратить Израиль в передовое государство. Мог сделать религию евреев - всемирной, а Иерусалим - столицей мира. Все это зависело от Его Воли. Все великие мировые волны-мысли, представляющие Сны Власти окружили Его. Вибрации их были подавляющи. Рать бестелесных душ, искавших или достигших при жизни власти, в виде темной силы напала на разум смертного. Но он не поддался искушению, предав забвению все картины вместе с искусителями, вскрикнув возмущенно: "Ты осмеливаешься искушать даже Меня, Твоего Господа и Учителя! Удались от Меня, Дух Тьмы"

Иисус получил ответ из души Своей. Он видел все, что ему предстоит. Он избрал Свой путь.

С.51. Основание труда. Истина мистического христианства.
Варварские понятия, представляющие себе гневного Бога, злобу которого народ мог укротить лишь убиением неповинных существ (ягнят и голубей), равняются теологическим догматам, по которым гнев Бога мог быть и был укрощен пролитием крови Иисуса, Учителя, принесшего весть Истины. Такой взгляд достоин лишь варваров и неразвитых людей. Кажется невероятным, что такое учение могло возникнуть из чистых поучений Иисуса. Его понятие о божестве было из высших, потому что Он воспринял выдающиеся взгляды мистиков, посвятивших его в тайну, присущую Богу, находящемуся повсюду и во всем. Это - Вечно спокойное, светлое существо; создатель и правитель бесчисленных вселенных - миллионов и миллионов миров, - заполняющий все пространство.

С.54. Со времени возвращения из пустыни Иисус отказался от Своей сдержанности и от уединения. Он храбро выступил перед народом, как пылкий проповедник и страстный народный оратор. С тех пор он не ограничивался небольшим кружком слушателей, но выступал перед толпами народа. Он прибегал к притчам и иносказаниям, к образной речи Востока. Он интуитивно проникал в умы Своих слушателей, и Его призывы к правдивости, к праведному житию и размышлению достигали до их сердец. Тихая миссия мистика преобразилась в деятельную пропаганду.

"О чудесах". На материальном плане природные законы ничто не может преодолеть. Но между этими законами природы существуют столь мало известные составные части и видоизменения, что при проявлении их кажется, что грань природных законов пройдена, и получается "чудо". Простое применение (посредством духовного сосредоточения) утонченных сил природы. По оккультным правилам чудотворство по заказу - неприемлемо.

Когда толпа в родном Назарете после проповеди хотела сбросить Его с обрыва, Иисус только окинул их взглядом. Взглядом, в котором сосредоточилась могучая воля, развитая мистическими познаниями и оккультным опытом. Это был взгляд оккультного учителя, силе которого обыкновенные люди не могли противостоять. Толпа пришла в ужас и трепет, и расступилась.

С.57. Новое понятие Истины - понятие, которое сотрет формализм и недостаток духовности священников, понятия, не признающего обрядов и церемоний и примыкающего по духу к священным учениям. Он проповедовал мистический догмат и требовал применения его в повседневной жизни. Он порицал в народе материализм, жажду наслаждений и отказ от высших идеалов. Обличал их за предрассудки и узкие взгляды - их мелкое суеверие и ханжество. Он требовал отказа от иллюзий мирской жизни и следования за духовным светом, куда бы Он их не повел.

С.60. Его труд исцелителя стал затемнять Его труд учителя. Проведя некоторое время в молитве и размышлении, Он вынужден был покинуть толпу больных, чтобы выполнять свой долг Вестника Истины, обязанностью которого было разжигать везде Духовное Пламя, которое должно было служить всемирным светом еще долго после превращения в пыль тел всех, живущих в это время. Он отправился в глубь страны для распространения радостной вести и для дарования сердцам многих того покоя, который превышает всякое понимание.

С.61. Организационный труд. Круг Его деятельности настолько увеличился, что Он решил распределить служение между двенадцатью самых способных учеников. Он провел ночь на горе, вблизи Капернаума, а на следующее утро спустился, утомленный физически от бессонницы, но укрепившись духовно. Иисус прошел со Своими учениками систематический курс образования, быстро ведя их со ступени на ступень мистических достижений и оккультных познаний, так, что они из простых рыбаков стали высоко развитыми преподавателями возвышенных духовных истин. Соединив в одно целое многие оккультные познания и мистические учения и превратив в простую и наглядную систему, он передал их тем, кого Он избрал своими сотрудниками и наследниками после Его смерти, которую предвидел. Он смог "передать свой дух" избранным последователям. Нагорная проповедь была предназначена именно им, а не собравшимся толпам народа. Он пояснял сокровенное избранным.

С.64. В Учителе не было ничего пуританского, и поражаешься, что люди, знакомые с его взглядами, в теории и на практике действуют наперекор Его учению. Исцеляя страждущих, Иисус переступил строгий, "железный" закон субботы. Он всегда считал, что "суббота создана для людей, а не люди для субботы".

С.65. Нагорную проповедь можно понять только через сокровенные учения, проясняющие мистический смысл многих из Его предписаний.

"Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много". Он отпустил грехи падшей женщине в доме фарисея, который не сделал то, что должен был и то, что сделала за него она (омыть ноги, помазать благовонием, поцеловать).

С.69. Начало конца.
Иисус проповедовал в городах и деревнях, приноравливаясь к слушателям, давая каждому то, что ему требовалось, и не впадая в ошибку остаться непонятым народом. Он предостерегал своих последователей от ошибки разъяснения высшей духовной математики ученикам, изучавшим оккультные правила сложения, вычитания и деления. Предупреждал, чтобы они "не бросали жемчуга перед свиньями".

С.70. Для читателя, изучившего основные эзотерические истины, записи Нового Завета кажутся полны выдающихся оккультных указаний, до того ясно выраженных, что их, казалось бы всякий должен бы понять. Но нет - старое правило все еще в силе - каждый читает то, для чего он созрел, всякий должен сам внести в книгу кое-что, перед тем, как почерпнуть кое-что из нее, тому, кто имеет, будет дано.

С.77. Воскрешение Лазаря. Несколько минут Иисус стоял неподвижно, отдавшись размышлению и сильному духовному сосредоточению. Глаза Его приняли особое выражение, и по каждому мускулу видно было, что Он напрягал все Свои силы. Затем могучим усилием воли возбудив все подвластные Ему силы, Он громко и властно позвал: "Лазарь, Лазарь, выходи!"

С.79. Конец жизненного труда. По Евангельскому изложению, у могилы Иисуса была поставлена стража, чтобы тело не могло быть украдено с целью объявления, что Иисус воскрес, т.к. духовенство знало, что ходили слухи о предстоящем Воскресении Иисуса. Могила была запечатана и ее охранял небольшой вооруженный отряд солдат, но несмотря на все предохранительные меры, тело все же ожило и восстало из могилы.

По оккультным преданиям, ближайшим друзьям Иисуса удалось при помощи влиятельного еврея, тайно сочувствовавшего Иисусу, добиться от Пилата тайного приказа, давшего им возможность унести тело в сохранное и никому почти неизвестное место, где оно постепенно превратилось в пыль, как и полагается всему земному. Эти люди знали, что Воскресение не зависело от смертного тела. Они знали, что бестелесная душа Учителя продолжала жить и должна была вновь появиться среди них в более эфирном теле, все же доступном их зрению.

Иисус в течение сорока дней являлся немногим избранным. Евангелие рассказывает, что ученики убедились, что Иисус не явился как "дух". Они ощупали Его тело и видели, что Он ел при них. Оккультизм считает, что по законам материализации астральных образов последние могут стать настолько вещественными, что их можно не только видеть, но и ощупать.
В астральном теле Иисус объяснил ученикам Своим многие высшие истины. Он даже показал им высшие астральные планы бытия. Он сообщил им также истое значение Его Миссии, которую Он теперь, после того, как исчезло облако Его смертного разума, ясно воспринимал духовно.
Он давал указания относительно их дальнейшей работы на земле. Истинная задача Его последователей в посеве семян истины, не рассчитывая на немедленные результаты. Много веков будет как бы приготовлением почвы для великого труда истины, и созревание плодов предстоит лишь в далеком будущем. Он говорил им о втором приходе Христа, когда действительная истина Его учений станет очевидной человечеству, и люди заживут истинной духовной жизнью.

Однажды Иисус предстал перед учениками и вместе с ними пошел в горы. Потом Он простился с ними и стал исчезать. По общепринятому представлению Он стал подыматься кверху, пока не исчез, но мистики поучают, что его астральный образ постепенно становился невещественным и понемногу исчез, Душа его отбросив вещественную форму и сущность, перешла на высшие планы Бытия.

С.87. Церкви до того тесно связаны с материалистическими взглядами, что проповедник не решается даже заикнуться о существовании фаз жизненного бытия после земной жизни, из опасения, что его сочтут за "спиритуалиста", или обвинят в признании "духов". Неужели учение, что человек есть духовное существо не согласуется с учениями Христа и библейскими писаниями? Неужели надо отказаться от веры в это и разделять языческие верования в воскресение "физического тела" мертвых и в бессмертие изношенного, давно отброшенного смертного тела?

Какая польза от души, если для обретения бессмертия требуется воскресение физического тела мертвых? И где остаются души мертвых тел в ожидании прихода Судного Дня? Находятся ли они при теле? Если они живут своей независимой жизнью, зачем им снова брать свои изношенные физические тела, тем более, если эти тела больные, искалеченные? Неужели они принуждены навеки обитать в них? Разве ангелы обладают физическими телами? Зачем они нужны душам для высших планов? Ответив на все эти вопросы, можно понять, насколько материалистично общепринятое христианское понятие в сравнении с мнением мистического христианства, поучающего, что душа духовно поднимается с низких к высшим планам бытия до самых высоких, недоступных представлению людей нашего времени.

С.88. Мистики учат, что Иисус еще и теперь живет на свете, распространенный между всеми душами, живущими на земле, стараясь привести их к самосознанию, к постижению Сокровенного духа. Он всегда с нами, наш Покровитель, наш Утешитель, Помощник и старший Брат. Он не ушел от нас! Он с нами и теперь, и навсегда в действительном духовном соединении.

Сокровенные учения. Первая и главная часть сокровенных учений мистического христианства находится в связи с тайной о Жизни Иисуса. Душа Иисуса произошла прямо из рук Творца, Его дух не был связан Кармой прежних воплощений, как духи других людей. В нем не было задерживающих связей, не было семян желаний и действий, заложенных в прежней жизни и стремящихся к проявлению. Он был свободным духом - несвязанной Душой. Он был свободен и от Кармы человечества или мира. Он мог бы прожить совершенно без страданий, горя и волнений, выпадающих вследствие кармы человечества на долю человека. Он мог избежать физических и душевных мук и даже смерти. Но Он добровольно избрал их, чтобы исполнить предстоявший Ему великий труд Спасителя Мира.

Чтобы исполнить Свое предназначение быть Искупителем и Спасителем человечества, Иисус должен был взять на Себя часть кармы человечества: Он действительно перенял "грехи всего мира". Перед тем, как снять эту тяжесть с людского рода, Он должен был стать человеком среди людей, взять на Себя бремя земной жизни. Могучая душа, движимая чистым духом, вошла в круг Кармы, с целью взять на Себя главную часть тяжести и принять участие в труде действительного развития и освобождения человечества.

С.90. Как постичь значение этой жертвы? Нужно представить себе Непорочного Духа - Свободную душу - до того преисполненную любовью к Человечеству, чтобы добровольно на веки веков, отказаться от полного освобождения от земного существования и добровольно взять на Себя бремя страданий, горя, несчастья и греха, составляющее земную Карму.

В Пустыне Иисус, решившись на отречение и жертву, сразу вошел в круг Кармы человечества и стал доступен всем страданиям, несчастьям, искушениям и органичениям человека. Его сила, конечно, осталась в Нем, но Он не был больше Богом, стоящим вне мирской жизни, а стал трудящимся среди человечества, пользующимся Своей могучей силой, но связанным Законом Кармы. Он стал доступен влияниям. Например, его искушал Дьявол Личного Достижения, подстрекая искать земной известности. Согласно правилу, чем выше духовное развитие, тем сильнее искушение самовозвеличения (потому что разум яснее постигает представляющиеся ему возможности). Он должен был побороть соблазн стать Царем Мира.

Он сумел бороться и победить только благодаря тому, что твердо и всецело сосредоточился на том, что было, как Он знал, Его Истинным Я - Духом Его Души. Познав Истину, Он понимал нелепость и обман всего, что мог дать мир.

Он жил, страдал и умер наравне со всеми людьми. Он испил чашу до дна, страдая, как только могла страдать такая духовно чувствительная натура. Но его страдания не закончились с последним вдохом на кресте. Наибольшие страдания тогда только начались! Иисус Христос продолжает быть среди людей, страдая их скорбями, неся с ними их наказания ежедневно, ежечасно, и так будет в течение веков, пока душа всякого человека, - даже самого последнего, самого павшего, окончательно не очистится от пятен Кармы. Разве мучения на кресте не кажутся ничтожными рядом с такими духовными муками?

И в душе каждого человека живет принцип Христа, всегда стремящийся возвысить его к познанию своего истинного "я", и это есть истое значение "искупления" и "спасения"!

Божество, живущее в вас, подобно индийскому богу, вошедшему в свинью и застрявшему в ней. Иисус - учитель живет в вашей душе в форме принципа Христа для того, чтобы вы сознали, что вы божество, а не свинья. Разве вы никогда не слышали Его голоса, кричащего в глубине вашей души: "Выходи, выходи из состояния свиньи и сознай, что ты божество!" Именно это признание, сознание и проявление божества внутри вас составляет "спасение" и "искупление".

Оккультные учения передают, что Иисус отбросил все оболочки, кроме наивысшей, чтобы Его отдельная личность не исчезла совершенно в океане Единого Духа. Он добровольно на протяжение веков отказался от этого растворения, чтобы исполнить свой труд, как Спаситель мира.

Когда душа достигает наивысшего духовного состояния, близкого к исчезновению в Едином Духе, то она перестает быть личностью, а превращается в принцип. Это живущий, ведающий, действующий жизненный принцип.

Христос всегда с нами, и стоит нам только признать Его присутствие, как мы почувствуем сердечное удовлетворение нашего душевного голода и духовной жажды, получив то, к чему мы всей душой стремились. "Веруйте в Меня, и вы будете спасены".

Символ Веры в свете тайного учения мистиков.

Древняя мудрость о тайнах переселения души.

Мистический смысл Нагорной проповеди.



На Главную

Сайт создан в системе uCoz