На Главную

Йог Рамачарака "Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении. Мистическое христианство". Издательство Ассоциации Духовного Единения "Золотой век", М., 1993.
/Продолжение/.

С.108. Древняя мудрость. Догмат переселения душ или перевоплощения пустил глубокие корни в почву всех религий, т.е. в сокровенные учения или тайную фазу всех религиозных систем. Сокровенные учения христианской церкви не исключение. По существу догмат перерождения единственный, который вполне согласуется с христианским понятием о конечной справедливости. Видя мирские скорби и страшное неравенство в жизни людей, кажется невозможным согласовать эти факты с любовью и справедливостью Бога. Только согласие с тем, что эта жизнь не есть все, а составляет лишь один день действительной жизни души, что каждая душа таким образом сама создала себе место и получает то, что наилучше для ее развития.
Тема "спасения" основана на неправильном понимании некоторых текстов Св. Писания. Страшное богохульство - приписывание Богу наших пороков гнева и жестокости. Мы придерживаемся теории постоянного развития и всеобщего конечного достижения. Продвижение зависит не от того, во что человек верит, а что он делает. Слова Св. Павла: "Не предавайтесь обману, Бог не даст Себя осмеять; что человек посеет, то он и пожнет!" И Иисус сказал: "Тот, кто сделал добро, получит воскресение жизни", - а не те, кто верил в особый догмат. А при описании Судного Дня Иисус не касается вопроса о том, кто во что верил, а лишь о делах, исполненных каждым".

Архидьякон Колли: "Откладывая всяческие суждения и не считая себя авторитетом, я с открытым разумом надеюсь держать в равновесии мнения "о том и этом"; я стараюсь воспринять свет из всякого источника, не отвергая ничего, что в малейшей степени касается справедливости. Я надеюсь научиться тому, что поможет разрешить некоторые из многих сложных жизненных вопросов. ... Я, как духовное лицо, при чтении текстов Св. Писания и писаний отцов Первоначальной Церкви встречал мысли, которые как будто исходят из древнего классического представления перевоплощения".

Об Иоанне Крестителе: был ли он перевоплощением пророка Ильи, возвращение которого было предсказано? (Малахия IV, 5) Иисус сказал, что это был Илья, "которому должно было придти, и злые евреи поступили с ним, как хотели. Ирод обезглавил его". (Матф. XI, 14 и XVII, 12). "И если хотите принять", сказал Господь ученикам про Иоанна Крестителя, "он есть Илия, которому должно придти".

Иеремия, подобно Оригену, говорит о нашем покое наверху, где разумные существа обитают до спуска в наш мир и перед переходом из невидимой жизни духовной сферы в видимую жизнь здесь на земле, доказывая, по его словам, необходимость снова принять материальную оболочку, до того как, подобно святым и людям совершенным, как совершенен Отец наш на небесах, они вновь смогут насладиться в мире ангелов прежним блаженством.

Нам не дано помнить наши прежние переживания на земле при вторичном пребывании на земле, где чувствуем себя чужими и странниками, вдали от нашего небесного дома, в несвойственном нам климате. Климентий Александрийский (степенный человек, принадлежащий к консервативным членам Англиканской Церкви) ссылается на перевоплощение (или переселение, как говорилось в классическое время, или возрождение как говорится теперь), чтобы напомнить нам истину, которая кроется в словах Господа: "Вы вновь родитесь".

Первые христиане были различного мнения относительно веры в перерождение. Одна секта придерживалась мнения, что душа человека, происходящая от Отца, вечна. Некоторые души никогда не воплощались в смертное тело, но живут на многочисленных неизвестных нам планах бытия, переходя с плана на план, из мира в мир. Считается, что некоторые из душ пожелали изведать жизнь на физическом плане, и теперь проходят через все горести и страдания, пока не достигнут полной опытности; тогда они перейдут за круг влияния физического плана и возвратятся к первоначальной свободе. Другая секта придерживалась более научного оккультного мнения о постепенном развитии души при повторных перерождениях на физическом плане, переходя с низшего к высшему ("Жнани Йога"). Первые придерживаются догмата еврейских оккультных учений, а вторая школа - догмата, признанного греческими мистиками и индусскими оккультистами.
Основной принцип обоих понятий тот, что душа в форме Духа исходит от Отца, что Дух погружается в предельную оболочку Вещества и, временно теряя свою первобытную непорочность, становится "душой". Посредством перерождения душа переходит от низшего к высшему, приобретая при каждом воплощении все новый опыт. Развивающаяся душа переходит из мира в мир и, наконец, после многих переживаний, возвращеается к себе, где вновь становится чистым духом.
Противоречия с греческими и римскими философами заключались в энергичному отрицаним первых отцов христианства догмата о вырождении человеческой души в состояние животного.

Ранние писатели считали, что все качества и способности души являются справедливым последствием наилучшего труда и действия человека при жизни.
Еврейский народ несомненно знал о теории Переселении душ. Филон прямо утверждает, что это догмат составлял часть ученья Еврейской Александрийской школы. И вопрос, поставленный Иисусу относительно "греха слепорожденного" ("Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?" Имеется ввиду: грешил до рождения?) доказывает, что этот догмат был известен народу. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его. Если б понятие перевоплощения не соответствовало Его учению, разве Он не объяснил бы это ученикам? Сам вопрос учеников указывает на то, что они привыкли обсуждать вопросы о Перевоплощении и о Карме с Ним и получать от Него соответственные наставления.

Об учении Оригена: "Все существующие Духи происходили от Бога и были наделены свободной волей, что некоторые из них отказывались отойти с пути Праведности и в награду попадали в место, называемое нами областью ангелов; что другие, пользуясь свободой выбора, отошли с божеского пути и затем перешли в человечество, чтобы вновь добиться, посредством праведного и благородного житья, состояния ангела, которое они не сумели сохранить; что иные тоже по своей доброй воле, спустились еще глубже во зло и превратились в злых духов или дьяволов. Так что первоначально все эти духи были праведными, но по невинности, а не по познаниям". И он указывает, что ангелы могут превратиться в людей и даже злые духи могут снова возвыситься и вновь стать людьми и ангелами.
Один из догматов Оригена учит, что даже для злейших людей есть возможность искупления и возобновления, и что в мире, происходящем от Вечной Доброты, нет вечного зла".

"Де Принципиис" Оригена: "Только Сам Бог по существу Своему Добр. Бог - единственная доброта, полная, совершенная Доброта. Если мы присмотримся к другим стадиям Доброты, то мы увидим, что та Доброта производная, приобретенная, а не основная и существенная".
"Все души одинаковы по природе и качеству, и разница получается от различного использования ими свободы воли. ... Создатель не является несправедливым в распределении, каждому согласно его потребностям, и счастье или несчастье каждого рождения или условия жизни не могут быть случайны. Состояние каждого человека является последствием его собственных действий".
Слова Библии о том, что сердце Фараона "было ожесточено Богом", говорит, что это ожесточение должно было привести Фараона к скорейшему познанию зла, чтобы в будущих воплощениях он мог исользовать свои грустные познания. Он говорит: "Иногда слишком скорое излечение не приводит к хорошему результату, в особенности если недуг скрыт во внутренних частях тела и там неитовствует".

Поэтому Переселение Душ, Перевоплощение или Перерождение и Карма признавались и распространялись Отцами Первоначальной Христианской Церкви как истый догмат, а не занесено из Индии, Египта или Персии.
В шестом столетии это учение было изгнано из Церкви. Второй Царегородский Собор в 553 г. признал его за ересь и с тех пор официальное Христианство касилось на него и изгоняло его посредством меча, кола и темницы. Задушенная покровом суеверия, густым облаком, сгустившимся над Европой в Средние Века, Истина все же не погибла. В двадцатом столетии основной Сокровенный Догмат, касающийся Перерождения и Кармы, снова стал доступен открытым умам.

Символ Веры в свете тайного учения.

Мистический смысл Нагорной проповеди.

 

На Главную

 

 

 

 


 

На Главную

Сайт создан в системе uCoz