На Главную
Йог Рамачарака "Жизнь
Иисуса Христа в оккультном освещении. Мистическое христианство". Издательство
Ассоциации Духовного Единения "Золотой век", М., 1993.
/Продолжение/.
С.108. Древняя мудрость. Догмат переселения душ или перевоплощения пустил
глубокие корни в почву всех религий, т.е. в сокровенные учения или тайную фазу
всех религиозных систем. Сокровенные учения христианской церкви не исключение.
По существу догмат перерождения единственный, который вполне согласуется с христианским
понятием о конечной справедливости. Видя мирские скорби и страшное неравенство
в жизни людей, кажется невозможным согласовать эти факты с любовью и справедливостью
Бога. Только согласие с тем, что эта жизнь не есть все, а составляет лишь один
день действительной жизни души, что каждая душа таким образом сама создала себе
место и получает то, что наилучше для ее развития.
Тема "спасения" основана на неправильном понимании некоторых текстов
Св. Писания. Страшное богохульство - приписывание Богу наших пороков гнева и
жестокости. Мы придерживаемся теории постоянного развития и всеобщего конечного
достижения. Продвижение зависит не от того, во что человек верит, а что он делает.
Слова Св. Павла: "Не предавайтесь обману, Бог не даст Себя осмеять; что
человек посеет, то он и пожнет!" И Иисус сказал: "Тот, кто сделал
добро, получит воскресение жизни", - а не те, кто верил в особый догмат.
А при описании Судного Дня Иисус не касается вопроса о том, кто во что верил,
а лишь о делах, исполненных каждым".
Архидьякон Колли: "Откладывая всяческие суждения и не считая себя авторитетом, я с открытым разумом надеюсь держать в равновесии мнения "о том и этом"; я стараюсь воспринять свет из всякого источника, не отвергая ничего, что в малейшей степени касается справедливости. Я надеюсь научиться тому, что поможет разрешить некоторые из многих сложных жизненных вопросов. ... Я, как духовное лицо, при чтении текстов Св. Писания и писаний отцов Первоначальной Церкви встречал мысли, которые как будто исходят из древнего классического представления перевоплощения".
Об Иоанне Крестителе: был ли он перевоплощением пророка Ильи, возвращение которого было предсказано? (Малахия IV, 5) Иисус сказал, что это был Илья, "которому должно было придти, и злые евреи поступили с ним, как хотели. Ирод обезглавил его". (Матф. XI, 14 и XVII, 12). "И если хотите принять", сказал Господь ученикам про Иоанна Крестителя, "он есть Илия, которому должно придти".
Иеремия, подобно Оригену, говорит о нашем покое наверху, где разумные существа обитают до спуска в наш мир и перед переходом из невидимой жизни духовной сферы в видимую жизнь здесь на земле, доказывая, по его словам, необходимость снова принять материальную оболочку, до того как, подобно святым и людям совершенным, как совершенен Отец наш на небесах, они вновь смогут насладиться в мире ангелов прежним блаженством.
Нам не дано помнить наши прежние переживания на земле при вторичном пребывании на земле, где чувствуем себя чужими и странниками, вдали от нашего небесного дома, в несвойственном нам климате. Климентий Александрийский (степенный человек, принадлежащий к консервативным членам Англиканской Церкви) ссылается на перевоплощение (или переселение, как говорилось в классическое время, или возрождение как говорится теперь), чтобы напомнить нам истину, которая кроется в словах Господа: "Вы вновь родитесь".
Первые христиане были различного мнения относительно веры в перерождение. Одна
секта придерживалась мнения, что душа человека, происходящая от Отца, вечна.
Некоторые души никогда не воплощались в смертное тело, но живут на многочисленных
неизвестных нам планах бытия, переходя с плана на план, из мира в мир.
Считается, что некоторые из душ пожелали изведать жизнь на физическом плане,
и теперь проходят через все горести и страдания, пока не достигнут полной опытности;
тогда они перейдут за круг влияния физического плана и возвратятся к первоначальной
свободе. Другая секта придерживалась более научного оккультного мнения о постепенном
развитии души при повторных перерождениях на физическом плане, переходя с низшего
к высшему ("Жнани Йога"). Первые придерживаются догмата еврейских
оккультных учений, а вторая школа - догмата, признанного греческими мистиками
и индусскими оккультистами.
Основной принцип обоих понятий тот, что душа в форме Духа исходит от Отца, что
Дух погружается в предельную оболочку Вещества и, временно теряя свою первобытную
непорочность, становится "душой". Посредством перерождения душа переходит
от низшего к высшему, приобретая при каждом воплощении все новый опыт. Развивающаяся
душа переходит из мира в мир и, наконец, после многих переживаний, возвращеается
к себе, где вновь становится чистым духом.
Противоречия с греческими и римскими философами заключались в энергичному отрицаним
первых отцов христианства догмата о вырождении человеческой души в состояние
животного.
Ранние писатели считали, что все качества и способности души являются справедливым
последствием наилучшего труда и действия человека при жизни.
Еврейский народ несомненно знал о теории Переселении душ. Филон прямо утверждает,
что это догмат составлял часть ученья Еврейской Александрийской школы. И вопрос,
поставленный Иисусу относительно "греха слепорожденного" ("Кто
согрешил: он или родители его, что родился слепым?" Имеется ввиду: грешил
до рождения?) доказывает, что этот догмат был известен народу. Иисус отвечал:
не согрешил ни он, ни родители его. Если б понятие перевоплощения не соответствовало
Его учению, разве Он не объяснил бы это ученикам? Сам вопрос учеников указывает
на то, что они привыкли обсуждать вопросы о Перевоплощении и о Карме с Ним и
получать от Него соответственные наставления.
Об учении Оригена: "Все существующие Духи происходили от Бога и были наделены
свободной волей, что некоторые из них отказывались отойти с пути Праведности
и в награду попадали в место, называемое нами областью ангелов; что другие,
пользуясь свободой выбора, отошли с божеского пути и затем перешли в
человечество, чтобы вновь добиться, посредством праведного и благородного житья,
состояния ангела, которое они не сумели сохранить; что иные тоже по своей доброй
воле, спустились еще глубже во зло и превратились в злых духов или дьяволов.
Так что первоначально все эти духи были праведными, но по невинности, а не
по познаниям". И он указывает, что ангелы могут превратиться в людей
и даже злые духи могут снова возвыситься и вновь стать людьми и ангелами.
Один из догматов Оригена учит, что даже для злейших людей есть возможность искупления
и возобновления, и что в мире, происходящем от Вечной Доброты, нет вечного зла".
"Де Принципиис" Оригена: "Только Сам Бог по существу Своему
Добр. Бог - единственная доброта, полная, совершенная Доброта. Если мы присмотримся
к другим стадиям Доброты, то мы увидим, что та Доброта производная, приобретенная,
а не основная и существенная".
"Все души одинаковы по природе и качеству, и разница получается от различного
использования ими свободы воли. ... Создатель не является несправедливым в распределении,
каждому согласно его потребностям, и счастье или несчастье каждого рождения
или условия жизни не могут быть случайны. Состояние каждого человека является
последствием его собственных действий".
Слова Библии о том, что сердце Фараона "было ожесточено Богом", говорит,
что это ожесточение должно было привести Фараона к скорейшему познанию зла,
чтобы в будущих воплощениях он мог исользовать свои грустные познания. Он говорит:
"Иногда слишком скорое излечение не приводит к хорошему результату, в особенности
если недуг скрыт во внутренних частях тела и там неитовствует".
Поэтому Переселение Душ, Перевоплощение или Перерождение и Карма признавались
и распространялись Отцами Первоначальной Христианской Церкви как истый догмат,
а не занесено из Индии, Египта или Персии.
В шестом столетии это учение было изгнано из Церкви. Второй Царегородский Собор
в 553 г. признал его за ересь и с тех пор официальное Христианство касилось
на него и изгоняло его посредством меча, кола и темницы. Задушенная покровом
суеверия, густым облаком, сгустившимся над Европой в Средние Века, Истина все
же не погибла. В двадцатом столетии основной Сокровенный Догмат, касающийся
Перерождения и Кармы, снова стал доступен открытым умам.
Символ Веры в свете тайного учения.
Мистический
смысл Нагорной проповеди.
На Главную
На Главную